Есть ли польза от байк-фита для маунтинбайкера?
Мы поговорили с парой профессионалов байк-фита, чтобы узнать их мнение.
Адам Миерсон за любимым делом
Магазины и мастерские предлагают услуги байк-фита по всей стране от 50 до 300$. Самые крутые из них используют анализ движения, распределения нагрузки по седлу и отслеживание в реальном времени. Но сможет ли это помочь на бездорожье? Мы задали этот вопрос двум мастерам байк-фита, смогут ли катальцы по горным тропам найти смысл в профессиональной помощи в посадке.
Адам Миерсон самоучка, который успешно усаживает сотни клиентов на велосипед последние 20 лет. Среди его клиентов не только любители, но и профессионалы, которые обращаются за помощью в его тренерскую компанию Cycle-Smart. Хотя Миерсон сам занимался больше шоссе и велокроссом, понимание механик катания на горном велосипеде делает его мнение особенно интересным в данной дискуссии.
Тодд Шоени проводит посадку, проводя измерения
Тодд Шоени — ветеран байк-фита с 10 летним стажем, который обучался у доктора Энди Прюитта в Specialized в 2007 году, пройдя базовый и мастерский курсы фита. Затем так же прошёл курсы посадки для разделок, триатлона и горного велосипеда. Шоени также получил сертификаты для работы с системами GURU/F.I.S.T. и обучался у Дэна Эмпфилда в Slowtwitch.com. Совсем недавно он посетил конференцию Медицина Байк-Фита в USA Cycling HQ *с Колорадо Спрингс.
В первой части мы решили обсудить основы байк-фита и зачем маунтинбайкеру может потребоваться помощь в посадке.
Установка шипов каждый раз в одинаковом положении — дело не простое. Многие профики используют для этого шаблон Ergon TPD-1 SPD
Mtbr: Зачем делать байк-фит, если катание на горном велосипеде по-большей части строится на ощущениях?
Адам Миерсон: Я бы поспорил, что в остальных дисциплинах мало строится на ощущениях, но хотел бы отметить, что есть вероятность привыкнуть к чему-либо, что не даёт вам оптимальной эффективности, но кажется удобным. Хорошая посадка на МТБ должна удовлетворять противоречивым требованиям: давать крутить педали сидя, позволять парить над седлом при кручении педалей при езде по неровностям, давать достаточный рычаг на подъёмах и предсказуемое управление на спусках. Из-за всего этого посадка горного велосипедиста может сильно варьироваться от райдера к райдеру, основываясь на их телосложении, рельефе катания и личных предпочтений.
Тодд Шоени: Разные люди имеют разные ощущения, что может привести к тому, что одни сами придут к посадке близкой к идеальной, а другие запросто могут оказаться в очень неправильной посадке. Всегда хорошо делать это под присмотром опытного взгляда, чтобы вы не оказались в опасности покалечить себя из-за кривой посадки. Например, если ваше седло опущено слишком низко, на трейле может казаться очень даже хорошо, но это может привести к повышенному риску травмы коленей из-за чрезмерного движения в суставах. Казалось бы, разница не велика, но велоспорт — это циклический спорт с постоянными повторениями движений. Повторяя неправильное движение 90 раз в минуту в течение многих часов вы просто напрашиваетесь на неприятности.
Velo Angle — инструмент, который поможет вам перенести посадку с байка на байк
Mtbr: Есть ли смысл делать посадку для трейлового и эндуро катания? Если да, то каковы преимущества?
Тодд Шоени: На первый взгляд, да. Я знаю, что на эндуро байке происходит много движений телом, которые не предусмотрены традиционным байк-фитом. Но давайте выделим начальную точку. Хотя вы очень много двигаетесь и не остаётесь в одном положении, начальная точка всё равно важна. Я уверен, что правильная высота седла и подобранный рич позволят вам выдавать максимальную мощность на педалях и при этом чувствовать себя комфортно. С такой эффективностью и удобством вы сможете больше концентрироваться на управлении и быстрой езде.
Адам Миерсон: Опять же, всё, что кажется удобным, должно быть обязательно рассмотрено со стороны. На эндуро байке точно так же стоят противоречащие друг другу задачи. Решать, как сбалансировать все эти факторы лучше всего в диалоге и под обзором второй пары глаз, даже, если инициатива исходит от вас самих.
Ждите в скором времени второй части, в которой мы углубимся в подробности преимуществ посадки для маунтинбайкеров.
По материалам http://reviews.mtbr.com
Адам Миерсон за любимым делом
Магазины и мастерские предлагают услуги байк-фита по всей стране от 50 до 300$. Самые крутые из них используют анализ движения, распределения нагрузки по седлу и отслеживание в реальном времени. Но сможет ли это помочь на бездорожье? Мы задали этот вопрос двум мастерам байк-фита, смогут ли катальцы по горным тропам найти смысл в профессиональной помощи в посадке.
Адам Миерсон самоучка, который успешно усаживает сотни клиентов на велосипед последние 20 лет. Среди его клиентов не только любители, но и профессионалы, которые обращаются за помощью в его тренерскую компанию Cycle-Smart. Хотя Миерсон сам занимался больше шоссе и велокроссом, понимание механик катания на горном велосипеде делает его мнение особенно интересным в данной дискуссии.
Тодд Шоени проводит посадку, проводя измерения
Тодд Шоени — ветеран байк-фита с 10 летним стажем, который обучался у доктора Энди Прюитта в Specialized в 2007 году, пройдя базовый и мастерский курсы фита. Затем так же прошёл курсы посадки для разделок, триатлона и горного велосипеда. Шоени также получил сертификаты для работы с системами GURU/F.I.S.T. и обучался у Дэна Эмпфилда в Slowtwitch.com. Совсем недавно он посетил конференцию Медицина Байк-Фита в USA Cycling HQ *с Колорадо Спрингс.
В первой части мы решили обсудить основы байк-фита и зачем маунтинбайкеру может потребоваться помощь в посадке.
Установка шипов каждый раз в одинаковом положении — дело не простое. Многие профики используют для этого шаблон Ergon TPD-1 SPD
Mtbr: Зачем делать байк-фит, если катание на горном велосипеде по-большей части строится на ощущениях?
Адам Миерсон: Я бы поспорил, что в остальных дисциплинах мало строится на ощущениях, но хотел бы отметить, что есть вероятность привыкнуть к чему-либо, что не даёт вам оптимальной эффективности, но кажется удобным. Хорошая посадка на МТБ должна удовлетворять противоречивым требованиям: давать крутить педали сидя, позволять парить над седлом при кручении педалей при езде по неровностям, давать достаточный рычаг на подъёмах и предсказуемое управление на спусках. Из-за всего этого посадка горного велосипедиста может сильно варьироваться от райдера к райдеру, основываясь на их телосложении, рельефе катания и личных предпочтений.
Тодд Шоени: Разные люди имеют разные ощущения, что может привести к тому, что одни сами придут к посадке близкой к идеальной, а другие запросто могут оказаться в очень неправильной посадке. Всегда хорошо делать это под присмотром опытного взгляда, чтобы вы не оказались в опасности покалечить себя из-за кривой посадки. Например, если ваше седло опущено слишком низко, на трейле может казаться очень даже хорошо, но это может привести к повышенному риску травмы коленей из-за чрезмерного движения в суставах. Казалось бы, разница не велика, но велоспорт — это циклический спорт с постоянными повторениями движений. Повторяя неправильное движение 90 раз в минуту в течение многих часов вы просто напрашиваетесь на неприятности.
Velo Angle — инструмент, который поможет вам перенести посадку с байка на байк
Mtbr: Есть ли смысл делать посадку для трейлового и эндуро катания? Если да, то каковы преимущества?
Тодд Шоени: На первый взгляд, да. Я знаю, что на эндуро байке происходит много движений телом, которые не предусмотрены традиционным байк-фитом. Но давайте выделим начальную точку. Хотя вы очень много двигаетесь и не остаётесь в одном положении, начальная точка всё равно важна. Я уверен, что правильная высота седла и подобранный рич позволят вам выдавать максимальную мощность на педалях и при этом чувствовать себя комфортно. С такой эффективностью и удобством вы сможете больше концентрироваться на управлении и быстрой езде.
Адам Миерсон: Опять же, всё, что кажется удобным, должно быть обязательно рассмотрено со стороны. На эндуро байке точно так же стоят противоречащие друг другу задачи. Решать, как сбалансировать все эти факторы лучше всего в диалоге и под обзором второй пары глаз, даже, если инициатива исходит от вас самих.
Ждите в скором времени второй части, в которой мы углубимся в подробности преимуществ посадки для маунтинбайкеров.
По материалам http://reviews.mtbr.com
Источник: