ВелоКубань

Как найти лучшие велосипедные очки лично для себя

Как найти лучшие велосипедные очки лично для себя

Удивительно, какая это сложная тема, если задуматься. У всех нас разные лица, а очки должны отлично сидеть. В одних магазинах они стоят 500 рублей, в других — 15000 рублей. Одни катаются в очках и любят такой формат, другие ненавидят настолько, что лучше вне даунхилла пострадают в жару в маске или подружат глаза с десятком мошек в кросс-кантри. Каждое из этих «но» настолько мощное, что у любого консультанта в магазине возникнет желание сказать «ну… вы попробуйте примерить разные», облегченно выдохнуть и уйти продавать одинаковые самокаты.
Но давайте всё же разберемся, потому что проблема есть, и очень многим из нас приходилось или придется ее решить.

Начнем с того, зачем нам вообще очки.
Понятно, что мы не будем использовать их в даунхилле.

В эндуро мы точно не можем без защиты глаз и там очки в сравнении с маской обеспечивают лучшее дыхание через нос, в них менее жарко. Здесь у очков есть и заметные минусы.
Какие минусы?
1. Они могут слететь и должны действительно хорошо сидеть на тряске.
2. Они проще сломаются, а стоить могут много.
3. К ним надо привыкать.

Здесь есть любопытный момент. Очень многих отталкивает последний пункт. Многие пробовали очки после маски и мгновенно переходили обратно — люди чувствовали, что начинают осторожничать. Оказывается, что это абсолютно нормально. Было проведено исследование на баскетболистах, которым надевали на голову шоры, чтобы ограничить их боковое зрение, заставляли бросать штрафные. Выяснилось, что если спортсмен видит в качестве окружения у глаз (сюда же относятся маска или очки) что-то новое для себя или не видит привычного, это сбивает его моторику. Баскетболисты начинали намного хуже попадать штрафные. Оказывается, что это не проблема очков или маски, просто мозг считает эту ситуацию новой и начинает хуже работать с отработанными движениями. То есть нормально, что переход на очки после маски портит ваше катание. Это естественный процесс, связанный с привыканием. А еще здесь есть лайфхак — не стоит играть со сменой маски/очков в день гонки и ехать в непривычном. По той же причине на переход с маски на очки и обратно надо давать время на прикатку.

В кросс-кантри, на шоссе, просто в обычном катании очки противопоставляются уже отсутствию всякой защиты и нужны по многим причинам.
1. Это защита от ветра (у многих слезятся глаза)
2. Защита от летающей живности
3. Защита от солнца
4. Защита от грязи
5. Возможность лучше видеть в сложных условиях смены освещения (не со всеми линзами разумеется)

К сожалению так получилось, что под моё лицо очки подходят очень плохо, и я много катался без них. Иногда я снимал маску в очень грязевых условиях, в некоторых случаях даже серьезно выигрывая по времени заезда за счет этого. Вот сейчас я серьезно за это расплачиваюсь — повреждения глаз у меня серьезные, и в ближайший год потребуется операция. Не забивайте на это.


Итак, если вы знаете, что очки вам нужны или готовы попробовать новые. Что дальше?

Какой должна быть оправа?
Здесь правильнее сказать, какой она не должна быть.
Она не должна быть металлической. В случае падения слишком много лишних запчастей могут оказаться рядом с глазами. Современные пластики мало весят, не разлетаются при падении и имеют много разных форм, что очень важно для посадки. Да, они выглядят совсем не как наши любимые железки и производят впечатление дешевого продукта. Смотришь, и возникает вопрос, за что цена. Но это требование веса и безопасности, придется смириться и привыкнуть.

Чем более агрессивно мы катаемся, тем важнее жесткая посадка, устойчивая к тряске. Этот момент можно решить несколькими способами:
1. Перепробовать очень много очков. Какие-то с простой оправой могут подойти настолько идеально, что остальные технологии не потребуются.
2. Резиновые, возможно регулируемые, ставки на носу, чтобы добавить немного держака там
3. Прорезиненые душки
4. Для особо заботящихся о жесткости посадки — резинки на затылок в паре с пеной со стороны глаз, получается гибрид очков и маски.

Самый важный момент здесь — в том, что чем больше очков вы попробуете, тем менее важно будет спасать неидеальную посадку пунктами 2-3-4.

Бонус к хорошей оправе — элементы вентиляции. В затяжном апхиле это может и не спасет, но вот как быстро очки «отойдут» с началом спуска — действительно важно. Вы вероятно знаете, сильно ли потеете. Если фраза «нифига ты вспотел» обычно адресована именно вам, обведите этот пункт в кружочек. На экране не надо, но можно распечатать, обвести, поставить галочку, вырезать и повесить на стену.
Простите, отвлекся.


Какими должны быть линзы?
Первым делом решим, сменные или нет. Сменные поражают наше воображение своей ценой и вызывают вопрос, за что вы с нами так. Тем более очки ведь все равно могут сломаться, верно?

Здесь важно помнить два важных момента в пользу сменных линз:
1. Линзы будут портиться. Вы, конечно, можете мыть линзы, не вытирать их сухими, пользоваться исключительно правильной тряпочкой. Но линзы когда-то наберут повреждений и велики шансы, что раньше, чем вы сломаете очки. К примеру, Женя Шипилов ездит в своих очках эндуро уже порядка 10 лет и как-то они у него до сих пор живы. То есть живучесть очков распространяется не только на шоссе и легкое кантри. Поменять линзы будет дешево, а еще в комплекте с дорогими очками их обычно несколько пар.
2. Линзы имеют очень разные характеристики по пропусканию света. Вот уж на какой пункт забивают самые начинающие велосипедисты и очень зря. 
Вы наверняка видели ситуацию, когда дешевые очки продаются с такими линзами, как будто человеку необходимо непрерывно смотреть на прямой солнечный свет? Не все понимают, чем это грозит, а ведь нам при катании на горном велосипеде просто надо видеть трассу. Ниже пропускная способность у очков — хуже видим, всё очень просто.
Если вам надо поднять свою скорость на спусках, для большинства из нас нет ничего более эффективного, чем просто научиться носить линзы или очки с диоптриями. По той же причине даунхильщик, использующий темную горнолыжную маску, лишает себя невероятно дешевой прибавки к скорости. Проверено, мы даже делали тесты на добровольцах.

Конечно, дорогие очки обладают технологиями, позволяющими поднять контрастность, а также уменьшить затемнение при попадании в лес (скажем, увеличив пропускание света с 35% до 75%). Огромная разница. Но уверены ли вы, что ваши линзы работают именно так? Это не такой простой вопрос как может показаться на первый взгляд.

Как правило самые дорогие очки для лучших спортсменов и выглядят действительно дорого — у них прекрасный зеркальный эффект, который так здорово выглядит на фотографиях. Бренд Oakley спонсирует чуть ли не всех топов во всех основных дисциплинах и у них так выглядят почти все очки. Тем не менее, нашлись люди, которых и 75% пропускание света не устраивает. Бесцветные линзы дают около 95%.

Некто Шуртер:
Экипировка: Как найти лучшие велосипедные очки лично для себя

Заметьте, это разные гонки, в том числе с сильными переходами свет-тень, для которых, как говорит нам маркетинг, и нужны фотохромные линзы.
Экипировка: Как найти лучшие велосипедные очки лично для себя

Как вы понимаете, здесь снова в плюсе очки со сменными линзами. В дождливую погоду в лесу многие советуют темные желтые линзы, но, на мой взгляд, всё обстоит ровно противоположным образом. Свет от грязи и корней может отличаться очень слабо, корни видно плохо, а это критически важно именно в плохую погоду. Так что на залитом солнцем асфальте у вас могут быть одни любимые линзы, а для дождливого леса — другие.

В даунхиле роль света и зрения, конечно, еще более важна, а потому в большинстве случаев топы едут в бесцветных линзах. Задумайтесь об этом, если из-за отсутствия в магазине или ради красивых фотографий у вас используются зимние линзы. Дорогие линзы в данном случае не означают лучшие.



Какие преимущества могут отличать качественные линзы?

Очки часто стоят дорого, и потому компании прошли большой путь в процессе объяснения, за что именно платят люди. Тем не менее, если смотреть на маркетинговые термины, суть не стала для нас проще. Давайте переведем на русский язык возможные преимущества качественных линз:

1. Устойчивость к царапинам
2. Меньшее искажение света
3. Меньшее запотевание
4. Защита от ультрафиолета
5. Прочность при ударах
6. Адаптация к освещению
7. Изгиб линз для более плотной посадки на лице
8. Поляризация


Как выбирать?

На свой вкус. Вот так просто. Это ваши очки под ваше лицо, под ваш стиль/места катания и погоду. Вы можете добавить определенные технологии в вишлист и отдавать им предпочтение при выборе. К сожалению, в очках невероятную роль играет посадка и внешний вид конкретно на вашем лице, а потому главный фактор — очки придется мерить. Мерить много. Подходящие вам очки могут оказаться только со сменными линзами, либо (что более вероятно) только без сменных линз. Рекомендация «бери вот эти очки Бренд — Модель, мне очень нравятся» здесь абсолютно невозможна. Это ваша вещь, которая подходит именно вам.

На позитивной стороне здесь то, что модели очков у крупных брендов редко удаляются из линейки. Если вы выбрали не Noname-бренд, то, скорее всего, сможете купить такие очки еще раз и сделать это уже через интернет. Если возьмете очки со сменными линзами, то сможете докупать линзы.

Для примера я собрал статистику о том, какой выбор каких очков сейчас есть в России, выбрав магазины, у которых всё в порядке с розничными точками. Для понимания цифр модели с разными цветами оправы, разными линзами считались разными очками, отсюда такие большие значения. Тем не менее, выбор примерно ясен.

Экипировка: Как найти лучшие велосипедные очки лично для себя

Так как сетям тяжелее поддерживать полный ассортимент, в их случае лучше ехать в центральный магазин. В Спортмастере и Декатлоне вы, по понятным причинам, (они всё же больше про спорт как семейный отдых на природе) увидите линейку с большим процентом самых темных очков и с меньшей специализацией под велоспорт. В остальных магазинах с этим порядок.

Если вы читаете эту статью и представляете какой-то магазин, смело добавляйте статистику о своем ассортименте в комментарии.
Источник:
0
433
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!