Канадский Оптимус Прайм идёт своим путём
Британская Колумбия, фестиваль Crankworx, премьера нового детища компании Structure Cycleworks Ltd. из Альберты. У модели велосипеда SCW 1 нет привычной многим телескопической вилочной подвески – она заменена на центральную рычажную. Новшество, столь же спорное, сколь амбициозное, и не факт, что оно получит признание.
Недостатки телескопических велосипедных подвесок хорошо изучены – при активном маневрировании они испытывают большое трение и плохо адаптированы для изгибающих нагрузок. Трудно одновременно служить и структурным элементом машины, и выполнять функцию амортизатора, если речь идет о сложной езде. Результатом становится досадное ощущение «предательства» железного друга в самый ответственный момент.
Рычажная подвеска, со слов авторов модели SCW 1, все эти недостатки превращает в преимущества, плюс на 40 % оптимизирует работу тормозной системы. Для этого все узлы, испытывающие динамические перегрузки, дополнительно укомплектовали подшипниками с низким коэффициентом трения. Помимо этого, у SCW 1 задний амортизатор настроен для компенсации погрешностей работы передней подвески – не всем наездникам она может показаться удобной с первой попытки.
Удачное это решение или нет, может убедиться любой желающий, при наличии $7000 – за комплект запчастей, смонтировать и настроить которые придется самостоятельно. Либо заплатив $13 000 за полностью укомплектованный велосипед, который будет весить порядка 13,6 кг, несмотря на карбоновую раму. В продажу SCW 1 должны поступить уже в следующем году.