ВелоКубань

Маски против пыли

Маски против пыли

Многие из велосипедистов, кто вынужден часто и много перемещаться по городу, очень сильно подвергаются влиянию выхлопных газов от окружающего транспорта. Именно для них и были изобретены специальные маски для защиты дыхательных путей. Насколько они эффективны? Попробуем разобраться.

Чем мы дышим и почему именно пробки самые «грязные»?

Езда на велосипеде — один из самых быстрых способов обойти пробки. Но только представьте, насколько «чист» воздух, которым в этот момент питаются лёгкие! В загородные пробки удаётся угодить далеко не каждому, а вот в больших городах, особенно в час пик, длина пробок может достигать нескольких десятков километров. И все «дымовые» участники — легковые и грузовые автомобили, автобусы и «маршрутки» выпускают окись углерода, озона и диоксида азота и PM10s - мельчайшие частицы дыма. К сожалению, всё время, что мы, велосипедисты, находимся рядом, нам приходится этим дышать, никуда от этого не деться. А спортсмены и лихачи, рассекающие проспекты на гоночной скорости, вдыхают в два раза больше выхлопных газов.

Вдыхание загрязняющих веществ снижает лёгочную функцию и отравляет дыхательные пути, что приводит к болям в груди, а также увеличивает риск развития астмы. Было даже предположение, что время, проведённое в пробках, может спровоцировать сердечный приступ. Тем не менее, стоит понимать, что загрязнение является лишь дополнением проблем, которых можно избежать с помощью регулярных физических упражнений.

Многие, прочитав, могут задаться вопросом: а почему именно пробки? Ведь 24 часа ездят машины по дороге не менее плотным потоком. Дело в том, что, набрав определённую скорость, машина выпускает меньше дыма; больше всего бензина тратится на то, чтоб тронуться с места и затормозить — манипуляции, непрерывно проходящие в пробке. Поэтому вреда здоровью наносится слегка побольше, чем при равномерном движении.

Сами автомобилисты, водители общественного транспорта и пешеходы тоже обречены дышать химией, но их организм при передвижении не работает в спортивном режиме, как у нас, любителей экологического транспорта.  Усиливает проблему тот факт, что не все ещё и правильно дышат: некоторые привыкли во время движения на дороге, как и на своих тренировках, дышать ртом, а не носом, что в корне неверно! Ведь в носу есть волоски, которые работают как своеобразный фильтр и способны задержать некоторое количество пыли и другие мелкие вредные частицы. Если в тренажёрном зале каждый день моют полы с мылом, несмотря на сменную обувь учащихся, а в парке воздух чистый по определению, и в этих местах ещё позволительно дышать ртом, то на дороге всю летящую пыль (которая не по расписанию прибивается дождём, и то временно) с открытым ртом приходится есть, практически в прямом смысле слова.

Боль в горле и кашель

Люди, целый день пребывавшие в пыльных районах города, описывают своё самочувствие как неблагоприятное со следующими симптомами: боль в горле, кашель, боли в груди и слезящиеся глаза. Довольно популярное решение среди людей, которых беспокоят проблемы с дыхательными путями и последствий от загрязнений —  велосипедные маски против загрязнения, в частности те, которые продаются на Respro и Totobobo. Они разных цветов и имеют несколько способов крепиться.

Есть несколько примеров велосипедистов, которые использовали маску в порядке эксперимента. Велосипедист Джон Ленхем стал призывать к улучшению экологии, когда с помощью маски «Totobobo» обнаружил, насколько воздух замусорен дымами. Увиденными загрязнениями на фильтрах он был сильно потрясён.

totobobo

Фотография является свидетельством, что загрязнение в воздухе есть, а маска предотвращает попадание части вредных веществ в лёгкие.

Меньше, чем ширина одного волоса

Тем не менее, маски не могут отфильтровывать очень маленькие частицы - PM10s, например, 10 мкм в диаметре - меньше, чем ширина одного человеческого волоса. И не только это — маска должна быть очень плотной, чтоб предотвратить попадание многих крошечных  частиц в лёгкие.

Полностью от них не избавиться из-за их многочисленности и размеров. Как было сказано в одной из передач про вирусы: «сквозь защитные маски микробы могут ходить шеренгами». Здесь аналогичная ситуация.
Иной недостаток масок в том, что в них может быть ещё и душно. Плюс, после прихода на работу и снятия маски, на некоторое время останется характерный след.

Если вы не можете по каким-либо причинам позволить себе маску, то альтернативой избежать загрязнения будет выбор маршрутов с менее плотным пробковым движением.

Брать маску или нет — решать вам. Да, она полностью не защитит, но если вам нужно целый день провести в пыльном районе, то лучше потерпите, даже если придётся почувствовать себя известным антигероем в маске, зато вечер будет спокойным, без головных и горловых болей.

Источник:
0
432
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!