ВелоКубань

Монолитные горные колёса Syncros Silverton SL весом всего 1250г.

Монолитные горные колёса Syncros Silverton SL весом всего 1250г.


В мире велоспорта, где счёт идёт на каждый грамм и малейшие улучшения характеристик, большой скачок в весе, скорости и ускорении колёс это целое событие. Syncros взялись сэкономить вес в самом подверженном влиянию лишних граммов месте велосипеда со своими новыми карбоновыми колёсами Silverton SL.



Данный вилсет создавался, как единая система, а не как отдельные обода, которые потом соберут на каких-нибудь спицах и втулках. Монолитная конструкция позволила им всё настроить под определённые параметры. Ранее, полностью карбоновые колёса использовали лопасти вместо спиц, но такие колёса имели избыточную жёсткость, тогда как традиционный дизайн со спицами позволяет сделать колесо податливым, которое в итоге будет лучше ехать. Что предприняли Syncros? Они создали нечто среднее, их вариант обладает и нужной жёсткостью и при этом едет так, как должны ехать хорошие колёса.



Колеса с 20 интегрированными карбоновыми спицами весят всего 1250г. По сравнению с обычными колёсами они получились на 30% жёстче радиально и на 100% жёстче под боковыми нагрузками. Это означает мгновенный разгон, не только из-за меньшего веса, но и из-за меньшего прогиба колеса под нагрузкой при жёском педалировании. Также торсионная жёсткость означает более точное управление, колёса будут ехать именно туда, куда вы их направляете. Благодаря использованию карбона, Syncros могли сделать их настолько жёсткими, насколько это было нужно и они выбрали достаточно податливый в радиальном направлении вариант, чтобы колёса оставались комфортными в езде.



Создавались колёса с рассчётом на покрышки 29″ шириной 2.25 — 2.4″ с впечатляющей внутренней шириной в 26мм (31мм внешней). Борта выполнены по технологии хуклесс (без зацепов), и в них нет никаких отверстий под спицы, что делает их готовыми к бескамерному использованию без ободной ленты. Особенно впечатляет, что сам по себе обод весит всего 286г, а спицы по 80г на колесо.





Внутри втулок спряталась начинка от DT Swiss 190 с керамическими подшипниками. Втулки под Boost и роторы Centerlock. Фланцы под спицы одинакового диаметра, а сами спицы склеены друг с другов в местах пересечения.





На первый взгляд спицы приходят в центр обода, но на деле они немного смещены, причём таким образом, что спицы с правых фланцов втулок заходят на левую сторону обода. Такой приём увеличивает жёсткость колеса и позволяет использовать высокомодульные волокна. При этом спицы на 35% более устойчивы к ударам, чем стальные, благодаря трёхслойной конструкции. Если одну таки сломаете, то колесо всё равно должно позволить доехать до дома.

Ещё одним интересным моментом при создании колёс была задача создать натяжение в спицах. При запекании формы, фланцы расположены уже и затем раздвигаются при запрессовки в них внутренней части втулок на следующем этапе. Раздвигая фланцы и достигается натяжение волокон в спицах.



Одной из сложных задач было создание форм для запекания колёс. Изначально была создана форма из 31 детали, но за два года разработки инженеры Syncros смогли снизить количество частей до 8, что позволило выйти на серийное производство.

Цена, конечно, совсем доступной не получилась: 215000₽.

Доступны для покупки эти космические колёса будут в сентябре.

Максимальный допустимый вес райдера 130кг.


По материалам: https://www.bikerumor.com

Источник:
3
1498
+2
09:12
8-ку не исправить)
+1
07:50
… за одноразовое колесо
+1
07:37
Цена, конечно, ого.
0