Новый Time Alpe d’Huez — самый лёгкий Time.
Time не любят торопиться, французской фирме из Гренобля не только потребовалось несколько лет на разработку нового байка в горняцкой серии Altitude, их мастера говорят, что на изготовление вручную одной рамы уходит 22 часа. Потомок модели Izon, Alpe d’Huez преподносится, как самая лёгкая рама Time за всё время. 840г без краски в размере S — действительно очень маленький вес, но этот байк хорош не только своим низким весом. Используя особый процесс укладки и запекания карбона, производитель смог сделать новую раму на 25% эффективней в соотношении жёсткости к весу, по сравнению с предыдущей моделью.
Для достижения таких показателей Time используют отборные карбоновые волокна, изготовленные на своей фабрике во Франции. Добавляя в карбон нити вектрана они снижают вес, увеличивают прочность и улучшают показатели гашения вибраций. Примерно 3% из 7300 отдельных нитей в раме — вектрановые. Time — одна из немногих компаний, которые изготавливают карбон для себя сами, также они применяют довольно сложный процесс формовки труб RTM.
Суть процесса RTM заключается в том, что карбоновые волокна укладываются в форму трубы, затем натягиваются на жёсткую форму и только потом пропитываются смолами. Другие производители используют используют надувные пузыри внутри труб для формирования цельной карбоновой стенки, но использование жёстких форм даёт более равномерное и точное распределение смол в изделии. Что позволяет снизить вес, увеличить прочность и получить более предсказуемые результаты.
Time не выдают всех секретов своего процесса, но зато рассказывают о конечной форме конструкции рамы. Передний треугольник выполнен монококом, а задние перья присоединены к раме посредством узловой вклейки. На неокрашенных рамах эта особенность хорошо видна.
Верхняя модель в серии называется UL-Team, собранная на колёсах ENVE и трансмиссии Dura Ace Di2 модель будет выпущена в ограниченной серии всего 50 штук. Если этого не достаточно, чтобы осложнить покупку, то возможно вас добьёт цена 907000р. За голую раму О1 с подседелом производитель просит 288000р.
Комплектуемый инновационной вилкой Aktiv с технологией гашения вибраций, байк не лишён комфорта в угоду эффективности. Внутри каждой вилки, чуть выше дропаутов, расположены два динамических демпфера, которые поглощают до 30% всех вибраций. Технология позволяет снизить усталость от тряски и при этом не портит управляемость байка. А с весом вилки всего 200г расплачиваться за комфорт лишним весом не приходится.
Если цена на байк из ограниченной серии для вас высоковата, то с радостью сообщаем, что новая модель также стала и самой дешёвой, которую когда-либо выпускали Time. Alpe d’Huez 21, названный в честь одного из поворотов в начале знаменитого подъёма, стоит всего 196000р.
Для достижения такой низкой цены в модели 21 пришлось отказаться от вилки Aktiv, вектрановых нитей и поставить стандартную рулевую вместо сложной интегрированной в старших моделях UL-Team и О1. В результате рама получилась на 100г тяжелее и не такая жёсткая, но стоит почти на порядок меньше.
Три модели модели будут доступны для заказа уже ближайшие месяцы.