ВелоКубань

Ободные тормоза: битва окончена?

Ободные тормоза: битва окончена?

Компании SRAM и Shimano, являющиеся лидерами в производстве велосипедных комплектующих заявили, что в этом году планируют продавать больше дисковых шоссейных тормозов, чем ободных. Причем, это касается как поставок групсетов, так и полностью готовых собранных велосипедов. Такие именитые велосипедные бренды как Specialized, Trek и Cannondale полностью поддерживают данную тенденцию.

В то время как большинство брендов будут продолжать поддерживать оба типа тормоза, Specialized четко смещают акцент на дисковые тормоза. "Мы собираемся прекратить продажу велосипедов с ободными тормозами и будем поставлять их только в виде фреймсетов." - заявил представитель компании Шон Эстес.


2018 год станет решающим

Компания Shimano не делится данными по количеству своих продаж, но главный менеджер по шоссейной продукции Дейв Лоуренс говорит, что дисковые тормоза, безусловно, обгоняют ободные в этом году.

"Такая тенденция наблюдается по всем направлениям, а не только по велосипедам и групсетам высокого или низкого класса," - говорит Лоуренс. "Во второй половине 2017 года спрос сильно увеличился и мы даже не смогли полностью его удовлетворить. Особенно спрос на гидравлику Dura-Ace и Ultegra."

SRAM также не делится точными цифрами, но представитель компании Майкл Целлманн дал процентные доли продаж компонентов компании.

По словам Целлмана, для продуктов 2018-го модельного года количество дисковых компонентов составляет 67% от общего объема продаж, тогда как 2017-й модельный год составляет 44 процента. (Модельные годы часто на год опережают фактический календарь. Например, SRAM продавала тормоза MY2018 в течение 2017 года).

Некоторые бренды, такие как Specialized или Giant, делают ставку именно на дисковые тормоза, полностью отказываясь от производства и продаж готовых велосипедов на ободных тормозах.

В связи с этим подразделение Zipp SRAM сообщило, что 25% шоссейных колес MY2018 были реализованы именно под дисковые тормоза, по сравнению с 20% в предыдущем году.

Некоторые части мира и некоторые компании быстрее адаптировались под диски, чем другие. Specialized была одной из первых компаний, которая приняла дисковый тормоз в шоссейных велосипедах, поэтому их продажи на дисках выше, чем некоторые другие. Европейские потребителя медленнее принимали новинку, особенно в сочетании с карбоновыми колесами и на велокроссовых велосипедах.


Ободные тормоза мертвы?

Итак, ободные тормоза всегда будут частью рынка шоссейных комплектующих или же они полностью исчезнут в ближайшем будущем? Ответ на этот вопрос зависит от того, кого вы спрашиваете.

Как видно, Specialized делает ставку только на диск. Их модель Roubaix поставляется только с дисковым тормозом, модель Venge - только дисковый тормоз.

Giant полностью перешли на дисковый тормоз для практически всех моделей 700с, а их топовый шоссейный велосипед Propel SL также является дисковым.

В списке моделей компании Cannondale 32 велосипеда представлены с дисковым тормозом и 22 - с ободным.

"Предсказуемо, что большинство оставшихся консервативных гонщиков в течение ближайших двух лет будут использовать дисковые тормоза", - говорит менеджер по продуктам Cannondale Нина Баум. "Шоссейные велосипедисты, как правило, технически подкованны и они просто не могут не оценить те преимущества производительности дисковых тормозов, которые уже подтверждены победами в гонках Мирового Тура."

Giant - один из крупнейших игроков в отрасли, постоянно демонстрирует стремление к дискам в собственных продажах. В глобальном масштабе Giant переместился с 72-процентного ободного тормоза в 2016 году до 70 процентов в 2017 году, 62 процентов в моделях 2018 года и ориентируются на 60 процентов в 2019 году.

Эндрю Юскайтис, менеджер по маркетингу компании Giant, говорит, что подобные процентные показатели отслеживаются аналогично для велосипедов ценовых категорий выше и ниже 2000 долларов.

Несмотря на то, что в моделях 2018 года у Giant 25 моделей шоссейных велосипедов с дисковыми и 33 с ободными тормозами, компания ожидает, что на 2020 модельный год будет соотношение 40% ободные / 60% диски.

Между тем, Trek и Shimano позволяют велосипедистам выбирать.

Директор продаж шоссейного сегмента компании Trek Джордан Россинг настаивает на том, что компания из Висконсина не смещает акцент в сторону продаж только велосипедов с дисковыми тормозами.

"Наша команда Мирового Тура, Trek-Segafredo, получила возможность использовать тормозное решение для гоночного сезона 2018 года, и они выбрали диск", - говорит Россинг. "Их выбор был основан на обширных испытаниях и их восприятии того, что диски обеспечили для них преимущество в производительности".

Россинг говорит, что Trek предлагает больше возможностей, чем любой другой бренд на ободе и диске. "И в обозримом будущем количество вариантов, доступных потребителям в рамках нашего модельного ряда, будет только увеличиваться."

"Предлагая оба решения для торможения, для нас это не очень удобно, так как это делает наш бизнес значительно более сложным. Несмотря на это, мы считаем, что лучше смотреть на него глазами потребителя, и сейчас потребители хотят выбора".

Shimano занимает аналогичную позицию.

"Ободные тормоза в ближайшее время не уйдут", - говорит Дейв Лоуренс. "Люди все еще ищут самый легкий велосипед. Так или иначе мы никогда не пытались подталкивать своих покупателей в сторону определенного выбора. Мы предоставляем это право им."
Источник:
0
676
+5
Нет комментариев. Ваш будет первым!