Обзор Jamis Dakar A2.
Слегка старомодный, но по-прежнему сияющий на трейлах.
Из Dakar A2 получился отличный двухподвес
Цена: 87500₽уб
Оценка: 4 из 5
Вердикт: «Отлично выверенный (пусть и слегка короткий) трейловый байк за свои деньги, но его следующая модель ещё выгоднее»
Плюсы:*Впечатляюще контролируемая подвеска; сбалансированный кокпит и управление; отличные компоненты за эти деньги
Минусы:*Сравнительно короткий рич рамы; вилка и переднее колесо на эксцентрике
Покупайте, если: Вам нужен максимально выгодный двухподвес не дороже 90000 рублей
Возможно, Jamis Dakar и не может похвастать всеми модными галочками в спецификации из-за вилки и переднего колеса на эксцентрике, но его управление и подвеска – на высоте. Добавим несколько топовых компонентов и получится отличный вариант для цены 87500 рублей.
По раме вы бы точно не угадали его цену. Рулевая колонка имеет коническую форму для более жёсткого удержания вилки и увеличения площади сварного шва с нижней трубой. Помимо того, что основные трубы имеют внешнюю формовку, они также имеют тройной баттинг (переменная толщина стенок труб), чтобы толщина металла была только там, где это действительно нужно, благодаря чему достигается снижение веса.
Колоколообразный линк амортизатора крепится к верхней трубе, на верхних перьях имеется перемычка прямо перед подседельной трубой. Крепления переднего переключателя нет, но вы получаете флягодержатели на нижней трубе и крепление для успокоителя ISCG на корпусе каретки. Проводка внутренняя, с запасным отверстием для рубашки регулируемого подседела.
Задняя втулка под ось 142мм и амортизатор RockShox Monarch указывают на то, что это устаревающий, но по-прежнему отлично работающий на трейлах дизайн рамы
Сзади перья сделаны из массивных труб переменного сечения из квадратного в прямоугольное. Задние шарниры выполнены в виде двусторонних колец, в них стоят подшипники для работы с минимальным трением. Поскольку задние шарниры расположены над дропаутами, колесо двигается по простой окружности, как одношарнирная подвеска, с ходом 120мм.
Хотя дропауты не самого модного 148-миллиметрового стандарта Boost, они хотя бы используют сквозную ось 142х12мм, а не тонюсенький эксцентрик. В перьях также есть зазор для покрышек чуть пошире.
Несмотря на двухподвесную раму и качественный амортизатор RockShox Monarch, остальные также хороши, что и у большинства хардтейлов по этой цене. Cистема Suntour может похвастать передней звездой директ-маунт с зубьями, расставленными зигзагом для удержания цепи. Манетка и механизм переключения Shimano Deore последнего поколения обеспечивают чёткое, бесшумное переключение, а тормоза М315 – абсолютно надёжные, хоть и немного дубовые по ощущениям.
Руль Race Face 760мм и вынос 50мм дают чувство сбалансированного управления, и вы даже получаете грипсы с фиксатором lock-on. Вы можете поставить покрышки Vittoria Goma бескамерно на обода WTB, чтобы появилась возможность немного их подсдуть, но их уровня сцепления с рисунком протектора, напоминающим переросший Maxxis Ardent, уже более чем достаточно для байка за такие деньги.
Единственная ложка дёгтя в бочке – это эксцентрик (а не сквозная ось), удерживающий переднее колесо в вилке RockShox Recon, но вы могли получить чего похуже и за большие деньги.
Впечатления от катания на Jamis Dakar A2
Хотя стальные ноги вилки прибавляют вес, для модели на эксцентрике она довольно жёсткая, и вам придётся постараться, чтобы выйти за пределы возможностей передка Dakar. Вы можете весьма жёстко наваливать по каменным секциям со множеством корней прежде, чем демпфер “Motion Control” начнёт негативно сказываться на контроле байка, да и чувствительность в начале хода у вилки неплоха.
Угол рулевой в 68 градусов и неплохо держащая передняя покрышка хорошо работают в купе с вилкой и отличным удобным кокпитом, а потому передок байка в целом справляется очень хорошо, все элементы выглядят убедительно.
Сзади подвеска также имеет характер “настроил раз и забыл”. Вы, конечно, можете пробить амортизатор до отбойника, если сильно вожмёте байк на приземлении, но в целом подвеска ощущается хорошо собранной и надёжной.
Более простая система клапанов Monarch R (доступна только регулировка низкоскоростного отскока) позволяет маслу легче перетекать внутри демпфера, а потому этот амортизатор справляется с более сильными ударами и небольшими ухабами лучше, чем более сложные RL и RT3. Здоровые перья и двусторонние шарниры дают много структурной жёсткости заднему треугольнику байка.
Хотя передняя и задняя части хорошо работают вместе, они не слишком далеко расставлены друг от друга, во всяком случае, если сравнивать с байками, идущими в ногу с новейшими трендами в геометрии. Это значит, что Dakar по природе больше подходит для спокойного, нежели агрессивного катания. Его относительно высокая подседельная труба также затрудняет вариант с выбором рамы большей ростовки для получения большего рича, т.к. в этом случае подседельная труба может оказаться слишком высокой для вас.
На мой взгляд, А2 хорош за свои деньги. Но если вы можете позволить себе увеличить бюджет, Dakar A1 наделён всеми желанными апгрейдами, включая вилку и переднее колесо со сквозной осью, регулируемый подседел и обновлённую трансмиссию, всего на 30500 рублей дороже.
Из Dakar A2 получился отличный двухподвес
Цена: 87500₽уб
Оценка: 4 из 5
Вердикт: «Отлично выверенный (пусть и слегка короткий) трейловый байк за свои деньги, но его следующая модель ещё выгоднее»
Плюсы:*Впечатляюще контролируемая подвеска; сбалансированный кокпит и управление; отличные компоненты за эти деньги
Минусы:*Сравнительно короткий рич рамы; вилка и переднее колесо на эксцентрике
Покупайте, если: Вам нужен максимально выгодный двухподвес не дороже 90000 рублей
Возможно, Jamis Dakar и не может похвастать всеми модными галочками в спецификации из-за вилки и переднего колеса на эксцентрике, но его управление и подвеска – на высоте. Добавим несколько топовых компонентов и получится отличный вариант для цены 87500 рублей.
По раме вы бы точно не угадали его цену. Рулевая колонка имеет коническую форму для более жёсткого удержания вилки и увеличения площади сварного шва с нижней трубой. Помимо того, что основные трубы имеют внешнюю формовку, они также имеют тройной баттинг (переменная толщина стенок труб), чтобы толщина металла была только там, где это действительно нужно, благодаря чему достигается снижение веса.
Колоколообразный линк амортизатора крепится к верхней трубе, на верхних перьях имеется перемычка прямо перед подседельной трубой. Крепления переднего переключателя нет, но вы получаете флягодержатели на нижней трубе и крепление для успокоителя ISCG на корпусе каретки. Проводка внутренняя, с запасным отверстием для рубашки регулируемого подседела.
Задняя втулка под ось 142мм и амортизатор RockShox Monarch указывают на то, что это устаревающий, но по-прежнему отлично работающий на трейлах дизайн рамы
Сзади перья сделаны из массивных труб переменного сечения из квадратного в прямоугольное. Задние шарниры выполнены в виде двусторонних колец, в них стоят подшипники для работы с минимальным трением. Поскольку задние шарниры расположены над дропаутами, колесо двигается по простой окружности, как одношарнирная подвеска, с ходом 120мм.
Хотя дропауты не самого модного 148-миллиметрового стандарта Boost, они хотя бы используют сквозную ось 142х12мм, а не тонюсенький эксцентрик. В перьях также есть зазор для покрышек чуть пошире.
Несмотря на двухподвесную раму и качественный амортизатор RockShox Monarch, остальные также хороши, что и у большинства хардтейлов по этой цене. Cистема Suntour может похвастать передней звездой директ-маунт с зубьями, расставленными зигзагом для удержания цепи. Манетка и механизм переключения Shimano Deore последнего поколения обеспечивают чёткое, бесшумное переключение, а тормоза М315 – абсолютно надёжные, хоть и немного дубовые по ощущениям.
Руль Race Face 760мм и вынос 50мм дают чувство сбалансированного управления, и вы даже получаете грипсы с фиксатором lock-on. Вы можете поставить покрышки Vittoria Goma бескамерно на обода WTB, чтобы появилась возможность немного их подсдуть, но их уровня сцепления с рисунком протектора, напоминающим переросший Maxxis Ardent, уже более чем достаточно для байка за такие деньги.
Единственная ложка дёгтя в бочке – это эксцентрик (а не сквозная ось), удерживающий переднее колесо в вилке RockShox Recon, но вы могли получить чего похуже и за большие деньги.
Впечатления от катания на Jamis Dakar A2
Хотя стальные ноги вилки прибавляют вес, для модели на эксцентрике она довольно жёсткая, и вам придётся постараться, чтобы выйти за пределы возможностей передка Dakar. Вы можете весьма жёстко наваливать по каменным секциям со множеством корней прежде, чем демпфер “Motion Control” начнёт негативно сказываться на контроле байка, да и чувствительность в начале хода у вилки неплоха.
Угол рулевой в 68 градусов и неплохо держащая передняя покрышка хорошо работают в купе с вилкой и отличным удобным кокпитом, а потому передок байка в целом справляется очень хорошо, все элементы выглядят убедительно.
Сзади подвеска также имеет характер “настроил раз и забыл”. Вы, конечно, можете пробить амортизатор до отбойника, если сильно вожмёте байк на приземлении, но в целом подвеска ощущается хорошо собранной и надёжной.
Более простая система клапанов Monarch R (доступна только регулировка низкоскоростного отскока) позволяет маслу легче перетекать внутри демпфера, а потому этот амортизатор справляется с более сильными ударами и небольшими ухабами лучше, чем более сложные RL и RT3. Здоровые перья и двусторонние шарниры дают много структурной жёсткости заднему треугольнику байка.
Хотя передняя и задняя части хорошо работают вместе, они не слишком далеко расставлены друг от друга, во всяком случае, если сравнивать с байками, идущими в ногу с новейшими трендами в геометрии. Это значит, что Dakar по природе больше подходит для спокойного, нежели агрессивного катания. Его относительно высокая подседельная труба также затрудняет вариант с выбором рамы большей ростовки для получения большего рича, т.к. в этом случае подседельная труба может оказаться слишком высокой для вас.
На мой взгляд, А2 хорош за свои деньги. Но если вы можете позволить себе увеличить бюджет, Dakar A1 наделён всеми желанными апгрейдами, включая вилку и переднее колесо со сквозной осью, регулируемый подседел и обновлённую трансмиссию, всего на 30500 рублей дороже.
По материалам:: www.bikeradar.com
Источник: