ВелоКубань

Обзор новой версии RockShox Pike RCT3 Solo Air.

Обзор новой версии RockShox Pike RCT3 Solo Air.

Обновлённый и облегчённый Pike

Вилка даёт больше поддержки в середине хода, но при этом остаётся впечатляюще чувствительной и отлично отрабатывает грубый рельеф.

RockShox обновили свой заслуженный Pike, переведя его на новые шасси, демпфер и воздушную пружину, при этом снизив немного вес. Выбор доступных моделей теперь стал тоже очень прост — выпускается только две версии, одна под 27.5″, вторая под 29″.

Обе рассчитаны под оси Boost, что хорошо для сборки нового байка, но может сильно осложнить апгрейд старого, так как скорее всего старые колёса не будут поддерживать Boost. Также обе вилки могут похвастаться зазорами до 2.8″ покрышек, теперь не придётся покупать 29″ версию для колёс 27.5+.

Вилка оказалась немного более жёсткой, чем старая, частично благодаря усиленным ногам, из-за чего теперь объём воздушной камеры можно изменять только серыми проставками Bottomless Token меньшего диаметра. Дропауты теперь имею увеличенные фланцы, поддерживающие втулки с Torque Caps, так что, если у вас такие найдутся, то можно ещё немного увеличить торсионную жёсткость.

Новая воздушная пружина DebonAir имеет увеличенную негативную камеру, а в правой ноге прячется обновлённый демпфер Charger 2, как в Lyrik and RS-1 2018 года. На топовой версии RCT3 вы можете настраивать степень демпфирования в открытом положении трёхпозиционного рычага низкоскоростной компрессии.

В катании по трейлам вилка определённо стала работать лучше. Вилка стала чуть лучше обрабатывать мелочи, но главное преимущество кроется в большей поддержке на среднем ходе вилки. Ранее, мне приходилось увеличивать давление в пружине, чтобы вилка меньше проваливалась в поворотах или на повторяющихся ударах. Новый Pike в таких ситуациях справляется лучше, даёт поддержку там, где это нужно, но при этом обладает впечатляющей чувствительностью и отлично обрабатывает грубый рельеф.

Сочетание новой воздушной пружины и улучшенного демпфера с контуром отскока Rapid Recovery делает обновлённый Pike очень способной вилкой, прекрасно справляющейся с большинством ситуаций на трейлах.

Регулировки нового демпфера Charger 2

И большие и маленькие удары вилка отрабатывает плавно и очень выверенно, что приводит к уверенным, лишённым нервозности ощущениям на руле. 35мм шасси обеспечивает уверенное руление и достаточную жёсткость конструкции, но послабее своего старшего брата Lyrik.

Несколько наших тестеров смутила конструкция новой крышки воздушной камеры — колпачок теперь утоплен глубже внутрь трубы для увеличения клиренса с нижней трубой рамы. Если колпачок сильно затянуть, то открутить его теперь будет сложнее.

Зато сама крышка воздушной камеры получила приятную обновку — для её откручивания больше не нужна накидная голова, она теперь стала под съёмник кассеты. Вам теперь не придётся заводить дома лишний инструмент для смены проставок воздушной камеры.

Тестирование нового Pike наряду с Lyrik показало, что пайк всё же отличная трейловая вилка, но для жёсткого эндуро ему чуть не хватает плюшевости и жёсткости старшего брата. При этом новый демпфер Charger 2 работает ничуть не хуже фоксовского Fox FIT4, а 35мм шасси Pike я без размышлений предпочту фоксовским 34.

Цена: 70000р

Оценка: 4.5/5

Вердикт: С рядом улучшений с разных сторон, Pike продолжает задавать планку для всех остальных трейловых вилок.

Плюсы: Улучшения воздушной пружины и демпфера делают её исключительно компетентной на трейлах.

Минусы: RockShox решили выпускать новый пайк в ограниченном диапазоне стандартов, что может сильно огорчить желающих сделать апгрейд своего старого байка.

Покупайте, если: Вам нужен золотой стандарт.

Источник:
0
2688
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!