Обзор первой поездки Shimano XT M8100.
На официальной презентации мы провели два дня, разбираясь с трассами Беллингхема, Вашингтон, в совершенно новой группе Shimano XT M8100.*Ознакомьтесь с нашим*полным техническим обзором,*чтобы узнать все подробности об этой и новой группе SLX, а также к вашему вниманию наш список спецификаций, сравнение весов и цен здесь.*В этой истории я рассказываю о производительности XT.
Мой тестовый байк был оснащен 4-поршневыми тормозами и 1x трансмиссией с 32-зубной передней цепью и 10-51 12-скоростной кассетой.*Он также имел новые колеса и втулки XT с пересмотренной системой Scylence внутри, педали.*Я коснусь этих других вещей, но основное внимание уделяется тому, как новая трансмиссия справлялась с подъемами, спусками, спринтами и переключениями под нагрузкой.
Парк тестовых велосипедов включал в себя несколько брендов, но они посадили меня на борт Yeti SB130, который оказался хорошим универсальным велосипедом для трасс Беллингхэма.*Его кареточный узел определенно низкий, что приводит к большому количеству ударов педалями, но в целом даёт приличную управляемость, особенно на скорости.*Трассы Беллингхэма обширны и разнообразны: от сухой грязи до идеального суглинка, корней и камней и наклонов от почти 28º до отвесных стен.*Там есть даже больная линия вылетов *с вариантами для всех уровней катания.*Окунитесь в удивительную уличную культуру, потрясающую дружелюбную атмосферу велосипеда (а также кучу плюсов и других, на которых можно кататься), и я как бы хочу переехать туда сейчас.*Нам нужен офис на западном побережье, верно?
Новости с XT вращаются вокруг опций совместимости ширины оси и добавления Hyperglide + к кассетам.*Последнее делает переключение ультрагладким в обоих направлениях, и это сработало до тройника.*Переключение под нагрузкой, например, когда внезапный уклон удивляет вас и требует экстренного сброса передач, когда вы уже начинаете движение в гору, — не проблема.*Шимано поняли это давно с помощью Hyperglide.
Он опускает рычаг в другом направлении, что немного сбивает цепь.*Без специальной формы зуба или пандусов, которые могут его направить, все может стать жестче.*Тот «clunk-clunk-clunk», когда гремят цепи в меньшую шестерню, когда вы стремитесь к финишу, не решался, пока новая группа XTR не вышла в прошлом году.*Решение Hyperglide +, работает довольно хорошо.*В гоночной среде я хотел бы начать переключаться на более жесткую передачу, когда я поднялся на вершину или вышел из технической секции и начал снижать мощность.
Так же и торможение
Я долго предпочитал более линейное ощущение моим тормозам, и ранее тормоз ServoWave включался довольно резко на мой вкус.*Но последние модели, казалось, выровняли резкий переход, и эти новые тормоза кажутся даже лучше.*Подача питания происходила плавно, и всегда казалось, что при необходимости можно было подключить больше.*Было несколько спусков, где мы (я, так или иначе) определенно держали их почти непрерывно в течение пары минут, но никогда не чувствовали никакого провала,- это*впечатляет.
Управление переключением работает как чемпион
Только когда я начал писать этот обзор и размышлять о времени, проведенном с XT, безупречная производительность меня действительно осенила.*Я не могу вспомнить ни одного шлепка, пропущенного переключения или шумного сегмента.*Сцепление Shimano отлично сработало, и вы можете отключить его для более легкой установки и замены колес.*Даже при включенном переключающемся действии казалось легким и быстрым.*Который хорош для кого-то вроде меня, так как он довольно часто дает усилие на большой палец наполовину.*Он принимает этот скудный ввод и заканчивает сдвиг, но я не думаю, что он когда-либо слишком сильно сдвигается с более агрессивным толчком.*Индексированное переключение было изобретено Shimano, и они освоили его здесь.
Мне также очень нравится возможность двойной смены спускового механизма.*Для гонщиков, которые хотят ускорится за секунду во время спринта, это хороший бонус, который вы найдете только на XT и XTR.
Другая сторона монеты управления цепью — это фактическая цепь и передние звезды.*Здесь, Shimano представляет свою внутреннюю цепь DCE + (Dynamic Chain Engagement +), сочетающуюся с профилями зубьев, обеспечивая практически бесшумную работу.*Другая вещь это делает?*Практически устраняет ту странную вибрацию, которая может ощущаться при использовании некоторых NW конструкций.*Даже на крайних концах кассеты она чувствовала себя более гладкой, чем другие.*Конечно, все, на чем мы ехали, было совершенно новым, поэтому мы сообщим о нашем долгосрочном тестировании, как только прибудет группа.*(*Кроме того, тогда у нас будут и фактические веса, так как все детали, имеющиеся на мероприятии, были пробными образцами, которые, возможно, не весили столько же, сколько полноценная продукция, поэтому мы решили подождать*)
Работает тихо, глубоко
Стоит отметить еще две вещи: бесшумные втулки впечатляют.*Да, кажется, что колеса и ступицы под маркой Shimano продаются с каждым годом с таким большим количеством вариантов колёсных дисков, но черт возьми, они были хороши.*Зачем?*Поскольку даже они изменили способ, которым их приводные пластины раскручены, это — все еще фактически тихий центр.*Так что, если вы находитесь в стелс-лагере и раздражены девятью децибелами уровня Крис-Кинг и найн-индастриз, это определенно стоит посмотреть.
С точки зрения OEM, приятно видеть, что Shimano в полном объеме переходит на все соответствующие стандарты шпинделя и коленчатого вала, чтобы справиться с обычным, Boost и Super Boost.*Это, наряду с наличием двух новых групп, чтобы поразить ценовые точки для новых велосипедов, должно помочь им быстро вернуть себе долю рынка.
Если вы еще не видели видео с обзором технологий, здесь оно снова и показывает некоторые действия при езде и как группа перемещается (с замедленным движением Dynashift + action!):
Так все хорошо?
В основном да.*Впечатляет тот факт, что Shimano может предоставить все лучшие функции XTR практически за гораздо меньшие деньги.*То, что они могут улучшить то, что задержало XTR, тем более.*И что они на самом деле отправят новые группы XT и SLX в течение пары недель?*Потрясающие.
Две вещи, которые мне больше всего хотелось бы увидеть в долгосрочном тесте, — это то, как держится двухкомпонентная система с прямым креплением. Добавление переплетенного интерфейса на стыке с высоким напряжением может показаться проблемой технического обслуживания.*Нормальные болты цепной передачи могут ослабнуть, так что, возможно, они тоже могут.*Другая вещь — это широкое распространение Microspline, которое требуется для использования кассет новых групп.*Все бренды колес и втулок, о которых мы говорили, все время ломают голову, чтобы сделать их.*Это может быть одним из главных препятствий на пути широкого распространения на вторичном рынке.
В целом, новая группа XT удивительна и, смею сказать,- её стоит подождать.*Она привнесла несколько новых технологий в более доступные ценовые категории.
По материалам:: bikerumor.com
Источник: