ВелоКубань

Обзор тормозов TRP Slate T4.

Обзор тормозов TRP Slate T4.


История тормозов TRP пропитана гонками. Их хорошо продуманные велокроссовые тормоза были очень популярны у гонщиков ещё задолго до распространения дисковых тормозов на байках с рулём-бараном. Честно говоря, их тормоза были чуть ли не единственными, которые нормально работали в грязи, и на них в итоге собрали довольно много побед.

С недавнего времени TRP начали обращать всё больше внимания на рынок горных велосипедов. Подписав самого Аарона Гвина и других гонщиков, компания начала вкладываться в разработку тормозов, которые могли бы конкурировать с Shimano и SRAM, давая покупателям из чего выбрать в разных ценовых категориях.

Технические детали TRP Slate T4

— 4х поршневые трейловые/ол-маунтин тормоза

— Минеральное масло

— Роторы 160, 180, 203мм

— Совместимы с I-Spec B, I-Spec II (XT, XTR) и Matchmaker при помощи адаптеров TRP

— Вес: 306г (ручка, гидролиния, калипер)

— Рекомендованная цена: 7500 руб за сторону

— https://www.trpcycling.com/

Тормоза Slate T4 — это четырёхпоршневые трейловые/ол-маунтин тормоза по цене 7500 руб за сторону. Помимо доступности через дилеров и напрямую с сайта TRP, эти тормоза ставятся на некоторые байки производителями от Specialized до Fuji.

Slate T4 с ротором 180мм TRP-29

Регулировка положения ручки может и не самая симпатичная, но работает и не требует шестигранников

Детали и установка

По словам TRP, Slate T4 создавались недорогими и не требующими частого обслуживания. С ценником 7500 руб они определённо относятся к категории доступных тормозов. Что касается обслуживания, то многие элементы явно проектировались в угоду простоте. Тормоза поставляются со своими фирменными полуметаллическими колодками TRP. TRP также выпускают свои металлические колодки, но главная радость в том, что тормозам подходят колодки от Shimano Saint и Zee, под которые их выпускают буквально все. Тормоза T4 также используют минеральное масло, а не агрессивный для кожи, краски и окружающей среды ДОТ. Порты для прокачки также одинаковые с Shimano, так что вам не потребуется искать экзотический набор для прокачки. А вот для укорачивания гидролинии всё же потребуются свои фирменные оливки.

TRP продают тормоза без роторов, позволяя покупателям самим решать, какой размер и тип ротора им лучше подойдёт. Рекомендуют использовать фирменные роторы TRP, но замечают, что абсолютное большинство роторов других фирм будут работать нормально.

Внутри четырёхпоршневых калиперов используются поршни разных диаметров. Идея такого подхода в том, чтобы колодки поджимались неравномерно в начале, обеспечивая тем самым более плавное нарастание усилия и лучшую модуляцию, а не ощущение стопкрана.

Корпус Т4 был спроектирован ещё до прихода Аарона Гвина в команду TRP, однако рычаг в эту модель поставили такой же, как на Quadiem G-Spec, которые создавались уже с Аароном, и имеет настройку положения ручки не требующую шестигранника.

Мне посчастливилось устанавливать эти тормоза на байк прямо на парковке перед катанием, имея ограниченный набор инструментов, чтобы сделать всё «правильно». Тормоза поставляются уже прокаченными, что хорошо, но гидролинии были длинноваты для меня, пришлось их обрезать у ручки, поставить оливки и фиттинги и сделать простейшую прокачку от ручки, как на тормозах Shimano. Всё прошло очень быстро и без проблем, я дольше возился с поиском стяжек, чтобы закрепить гидролинию на раме. Роторы я решил поставить родные 180мм TRP-29.

Рычаг на модели Т4 создавался при участии Аарона Гвина. Он больше, чем на SRAM и Shimano и даёт хороший рычаг и модуляцию

Четырёхпоршневые калиперы работают не только с колодками TRP, но и с колодками Shimano Saint и Zee, причём как с радиаторами, так и без

Впечатления от работы

Первоначально я был настроен скептически. Ручка тормоза кажется большой по сравнению со SRAM и Shimano и очень напоминает Tektro, что неудивительно, ведь это по-сути одна контора, с добавленной крутилкой отвода ручки и лучшим калипером. Но как только я их прокачал после установки, моё впечатление начало улучшаться.

Тормоза ощущались очень чётко, никакой мягкости и ватности на ручке. Рычаг сначала показался слишком здоровым, но когда я настроил его положение под себя, он оказался довольно удобным. Больше напоминает мото-рычаг, если честно, но это не проблема вовсе, он ощущается мощным и надёжным.

На трейлах тормоза показали себя великолепно. Мощность выдавали постоянную во всех условиях, кроме совсем уж затяжных спусков, где она начинала уходить, но на тех спусках и более дорогие тормоза ведут себя похожим образом. Я катался на них посуху, под дождём, в жару и холод — во всех условиях я чувствовал достаточный запас по мощности и уверенное предсказуемое торможение. В качестве трейловых тормозов они самый раз, но для даунхилла я бы предпочёл чуть больше мощности. Т4 справятся, конечно, но их может всё же немного не хватать, если вы катаетесь на огромных скоростях по затяжным спускам или катаете в байк-парках сверху до низу за раз.

Что касается модуляции, я бы сказал, что они примерно посередине между Shimano Zee и SRAM Guide. В Т4 есть немного эффекта постепенного схватывания, как на SRAM Guide, но ближе к резкому схватыванию тормозов Shimano. Тогда как некоторые тормоза могут показывать разную работу в зависимости от условий и жары, Т4 оставались очень постоянными в ощущениях в течении нескольких месяцев тестов. Эстетически я бы не назвал Т4 симпатичными и сделаны может они не так аккуратно, как более дорогие конкуренты, но работают они очень хорошо, выдавая надёжное и предсказуемое торможение в различных условиях.

Вывод

За свои деньги, Slate T4 работает как минимум не хуже, а то и лучше конкурентов. Легко устанавливаются и при этом обеспечивают постоянное ощущение торможения и надёжнось. Думаете о новых тормозах на байк, но не хотите сильно тратиться? Эти четырёхпоршневые тормоза стоят своих денег!


По материалам: https://www.pinkbike.com

Источник:
0
4718
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!