ВелоКубань

Обзор Trek Emonda SLR Disc Project One

Обзор Trek Emonda SLR Disc Project One
Trek Emonda задумывался, как суперлёгкий гоночный байк. Именно его предпочитал Альберто Контадор, который гонял на таком с ободными тормозами на Вуэльте в этом году.

Trek Emonda SLR Disc Project One один из одиннадцати “главных байков 2018”, о которых мы хотим вам рассказать. Не все они супер-байки, есть и достойные представители за разумные деньги, но все они очень важны и отражают весь спектр разнообразия дорожных и горных байков современности.

Не удивительно, что байк на раме, которая весит всего 644г стал выбором Контадора на своём прощальном туре, так как маршрут был испещрён жёсткими восхождениями. Но модель у нас на тесте идёт с дисковыми тормозами, а ведь мы все знаем, что дисковые тормоза тяжёлые, так?

А вот и нет, рама Émonda Disc SLR разбивает этот стереотип своим весом всего 665г. Добавьте вилку под ось с креплением флэтмаунт для тормозов весом 350г и вы получите фреймсет весом 1015г. Не так много рам под ободные тормоза могут похвастаться подобным результатом.

Так удачно сложилось, что тестировали мы Emonda на подъёме Madone во Франции — это слова анаграммы.

Изгибы и точёные формы предыдущей Эмонды были сохранены, но вес байка в сборе на дисковых тормозах 6.65кг определённо говорит о том, что в нём многое поменялось. Байк на дисках теперь весит меньше, чем предыдущий на ободных тормозах. Его неброская серебристая окраска и в основном чёрные компоненты определяют его довольно скромный для супербайка внешний вид.

Это самая лёгкая рама, которую когда-либо делал Трек

На больших подъёмах и спусках этот велосипед расцветает. На пути вверх его низкий вес и лёгкие колёса Bontrager Aeolus 3, которые весят 668г + 786г, позволяют ему очень быстро набирать высоту.

Старая Эмонда всегда отлично вела себя на спусках, и новая нисколько не хуже, так как геометрия осталась прежней. Спереди на старой модели можно было почувствовать излишнюю тряску на неровностях, но на новом SLR Disc с этим стало сильно лучше. Во многом благодаря переходу на 28мм покрышки, которые идеально сидят на широких ободах 19.5мм внутренней ширины.

Когда доходит дело до спуска, большие покрышки дают повышенное сцепление в поворотах, и я очень рад, что Трек снабдили велосипед большими 160мм роторами спереди и сзади на гидравлических тормозах Dura-Ace. Тормоза позволяют очень точно контролировать усилие на ручках, что делает торможение уверенным.

Тестовый байк относится к линейке Project One и выполнен с геометрией H1, с более короткой рулевой трубой и агрессивной посадкой. Большинство байков Трек выполнены в геометрии Н2, у которой передок чуть выше и чуть короче рич. Посадка получилась ниже, чем я обычно привык, но зато это провоцирует вас пригнуться и хорошенько раскрутиться.

Если вы собираетесь потратить столько денег на байк, на нём должна стоять электронная группа Dura Ace Di2

Как и передок, задняя часть байка тоже ощущается жёсткой. Перья определённо не играют, так как заставить диск чиркать не получается ни под какими боковыми нагрузками в поворотах. Это, правда, означает, что байк довольно заметно трясёт на неровностях, но седло Bontrager Montrose имеет удобную форму и его небольшая подкладка вполне себе добавляет комфорта.

Новейшая группа Dura-Ace Di2 работает шикарно, а дисковые тормоза — это явно шаг вперёд. Я смог нагреть до пощёлкивания передний диск на одном затяжном спуске во время дождя, но звук быстро пропал через пару километров.

Для байка, на котором едешь быстро вверх, совсем не помешают отличные тормоза. Сколько не гоняйся за облегчением, а ведь всё равно нужно вписываться в лимит по весу UCI.

В целом, Émonda SLR Disc — это отличный пример того, каким должен быть гоночный байк на дисковых тормозах. Неброский вид прячет его от взглядов окружающих — за серой краской не так просто заметить настоящий супербайк. Если вы тот, кто хочет самого лучшего, но не хочет об этом кричать, вам отлично подойдёт Émonda SLR Disc

Источник:
0
1203
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!