Обзор Trek Session 8 27.5.
Впечатляющая родословная, но подводит на жёстких секциях
Когда топовые модели Session получили полное обновление в 2018 году, эта бюджетная версия осталась на старой раме. Её дизайн завоевал большой успех на трассах кубка мира в прошлом, но как она покажет себя теперь?
Рама Trek Session 8 27.5
Подвеска ABP (Active Braking Pivot) представляет собой однорычажку с коромыслом, но при этом, благодаря шарниру на оси колеса, тормозной калипер крепится на верхнем пере, что позволяет снизить влияние торможения на работу подвески.
Амортизатор сжимается между коромыслом сверху и продолжением нижних перьев снизу. Trek называет такой подход «Full Floater» и использует его для доводки распределения рычажности до 210мм плавно прогрессивного хода.
Чип Mino Link позволяет регулировать высоту каретки на 10мм и угол рулевой на половину градуса.
Навеска Trek Session 8 27.5
Честно говоря, за свои деньги вы толком ничего не получаете.
На Session 8 стоят крепкие колёса DT Swiss, покрышки Bontrager и трансмиссия SRAM. Пружинная вилка BoXXer RC оснащена простейшим демпфером Motion Control. Тормоза SRAM Guide R также показали себя плохо, им не хватало мощности, а ручки становились ватными после нескольких покатушек в грязи.
Как он едет?
Байк ощущается маленьким и скомканным. Я даже перепроверил, что Trek действительно прислали мне байк размера XL.
У рамы не только короткий рич, но и довольно низкое расположение руля — руль с подъёмом 15мм на комплектном выносе находился заметно ниже комфортного положения. Этот момент дополнительно усугубляла очень высокая каретка, из-за чего руль казался ещё ниже. С моим ростом 190мм я буквально касался руля коленями, когда пытался смещаться вперёд, чтобы раскрутиться. На сложных спусковых участках байк даже немного пугал.
В итоге я заменил руль и поставил проставки под вынос, но даже тогда короткий передок и высокая каретка не давали ощущения стабильности и уверенности на скоростных или техничных секциях.
Высокий центр тяжести также затруднял закладывание поворотов, хотя покрышки Bontrager G4 держали очень даже хорошо.
Вилка с демпфером Motion Control также не играла в пользу байка. На скоростных ударах она была особенно хорошо заметно дубовой. Демпфер просто не успевает отработать резкие удары и вы получаете удар в руки.
Зато подвеска оказалась напротив очень податливой. Качественный амортизатор RockShox Vivid R2C украшает эту сборку, но особо не отличается от более простых пружинных амортизаторов на других байках.
Из-за высокой и короткой рамы я был вынужден настроить скорость отскока помедленней (в частности высокоскоростной отскок) чтобы выкроить немного стабильности на прыжках и перегрузках, немного снизив тем самым чувствительность его работы. Также я заменил стоковую пружину 500lb/in на чуть более жёсткую 550lb/in, чтобы сбалансировать ощущения с вилкой спереди.
Вердикт
Устаревшая геометрия, дубовая вилка и разочаровывающие тормоза заставили помучиться с этим байком.
Райдерам пониже ростом моя жалоба на длину байка может показаться не такой актуальной, у них есть возможность взять раму на размер больше, если высота подседельной трубы позволит, но вот высокая каретка всё равно останется и будет портить управляемость. Учитывая всё это в купе с ценой, становится трудно рекомендовать этот байк к покупке.
Цена: 322000 руб
Оценка: 2/5
Вердикт: Дорогой байк, который сильно тормозит дешёвая вилка, плохие тормоза и устаревшая геометрия
Плюсы: Подвеска ABP обеспечивает плюш и уверенное сцепление
Минусы: Относительно короткий передок ощущается скомканным, высокая каретка и короткая рама приводят порой к пугающим ощущениям, дубовая дешёвая вилка и плохие тормоза смотрятся странно при такой цене
По материалам: www.bikeradar.com