ВелоКубань

Обзор Trek Top Fuel 8.

Обзор Trek Top Fuel 8.

Классический кросскантрийный гоночный байк, который можно было бы оживить колёсами получше

Байк начального уровня Trek Top Fuel – эффективный, жёсткий байк со стандартным характером езды, но не такой плавный и быстрый, как некоторые его конкуренты.


Рама и комплектация Trek Top Fuel 8

Полностью алюминиевая рама этого байка также выпускается в полностью карбоновом варианте и в варианте с карбоновым передним треугольником с задней частью из алюминиевого сплава. При заявленных 2725г (рама 18,5 дюймов с амортизатором) вес рамы можно считать приемлемым, а короткий цельный верхний линк подвески и дропауты под Boost обеспечивают хорошую жёсткость.

В подвеске Trek Full Floater используется кастомный амортизатор RE:aktiv, сжимаемый между верхним линком и удлинёнными концами нижних перьев — амортизатор не крепится на раму, как это обычно бывает. Задний шарнир ABP расположен соосно с осью колеса, для снижения эффекта торможения на работу подвески.

Флип чип Mino Link на коромысле позволяет вам менять геометрию на пол-градуса, также имеется наполовину внутренняя проводка регулируемого подседельного штыря. Каретка пресс-фит.

Тормоза Shimano Deore и трансмиссия SLX работают хорошо, и для тем гонщикам и марафонцам, которые всё ещё предпочитают катать с двумя звёздами, понравится система двойник Race Face.

Вилка Fox c ногами 32мм плавная и лёгкая, а родной комплект навески Bontrager годится, чтобы за него держаться и сидеть на нём, однако, установленные колёса совсем не помогают этому байку ехать.

Замените эти колёса, и вы будете готовы вкручивать


Впечатления от катания на Trek Top Fuel 8

С точки зрения катания Trek ощущается вполне традиционным. С углом рулевой в 70 градусов, управление байка несколько дёрганое и менее стабильное. Чтобы компенсировать это, Trek установили длинный вынос (90мм) и узкий руль (720мм), чтобы перенести вес райдера вперёд и сделать байк более стабильным.

Этот классический рецепт управления гоночным байком успешно просуществовал добрый десяток лет, и множеству райдеров с ним будет удобно и привычно. Однако, это также значит, что Top Fuel будет ощущаться менее отзывчивым и хуже реагировать на внезапные потери сцепления. Любая манипуляция с рулём требует больше усилий и руль кажется неуклюжим и громоздким на узких поворотах или при слабом сцеплении.

Колёса и покрышки Bontrager вообще ничего не добавляют естественной скорости и прыти рамы Trek. Высокий общий вес 4,83кг означает, что ускорение происходит скорее равномерно, чем моментально, даже с учётом задней втулки Rapid Drive с быстрым схватыванием.

Покрышки XR2 версии Team Issue относятся к топовому уровню, но их относительно устаревший каркас не обладает достаточной податливостью и уверенным ощущением других покрышек. Зато это означает, что они, вероятно, дольше прослужат в суровой местности, нежели другая гоночная резина.

Тем не менее, я заметил резкое повышение плавности, ускорения и лёгкости поддержания скорости, когда переставил на Top Fuel значительно более лёгкие колёса с Giant Anthem на покрышках Maxxis.

Мягкий ход не является отличительной чертой задней подвески, но, как и с управляемостью, это преднамеренный выбор, который могут предпочесть райдеры с более традиционными вкусами. Хотя архитектура подвески такая же, что и на большинстве Trek, Top Fuel получает более тугую кросскантрийную настройку низкоскоростной компрессии их запатентованного демпфера RE:aktiv.

Это делает амортизатор более стабильным под нагрузкой, особенно низких оборотах или при спринте стоя. Опять же, это прозвучит идеальным для многих гонщиков, но даже с подшипниками, а не втулками скольжения, в верхнем креплении амортизатора, он не обладает заметной чувствительностью, что ограничивает рождающее скорость сцепление, отработку рельефа и плавное перекатывание по кочкам, корням и камням.


Trek Top Fuel 8: итоги

В конечном счёте мы имеем вполне хороший байк, в своём олдскульном стиле, но который ни разу не ощущался таким быстрым и прытким, каким должен был быть. Я даже несколько раз останавливался с руганью вроде: “Я думал, что у меня чёртовы тормоза трут,” — согласитесь, последнее, чего бы вы хотели от гоночного агрегата.

Как бы то ни было, простая замена колёс показала, что он может ехать быстрее и плавнее.

Вердикт: Жёсткая рама и подвеска в классическом гоночном стиле, но медленные колёса и ощущение консервативной управляемости.

Оценка: 3 из 5

Цена: 197000 рублей.

Плюсы: Жёсткая рама и подвеска, настроенная на эффективное педалирование, нормальная комплектация за свои деньги

Минусы: Консервативный, нежели агрессивный характер управления и в целом ощущения от байка. Колёса и покрышки отрицательно сказываются на прыти и скорости байка.

Покупайте, если: Вам нужен эффективный и надёжный байк за свои деньги


По материалам: www.bikeradar.com

Источник:
0
1299
+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!