ВелоКубань

Обзор велокроссового байка Merida Cyclo Cross 5000

Обзор велокроссового байка Merida Cyclo Cross 5000

Merida — огромная тайваньская велокомпания с большим опытом выпуска байков для соревнований на высшем уровне, как в шоссе, так и на бездорожье. Она не пользуется методами агрессивной рекламной раскрутки, как некоторые другие бренды, но байки уже довольно давно разрабатываются в Европе.

Полностью карбоновый качественный фреймсет с гидравлическими дисковыми тормозами, трансмиссией 1х, толковым дизайном, весом ниже 9кг всего за 170000р — совсем недурно, учитывая текущие экономические реалии. В соответствии с современными тенденциями байк полностью на осях, имеет внутреннюю проводку и конусную рулевую.

Обода и задние перья асимметричные, также асимметрию можно заметить и в конструкции нижней и подседельной труб, которые заметно шире на левой части кареточного узла под пресс-фит 86.5мм, для компенсации усилия педалирования.

Огромные задние дропауты имеют вставки под болты калипера, задней оси и крепления крыльев. Хотя байк имеет довольно большие зазоры на раме и вилке, но по бокам от покрышки они не очень большие из-за сплющенных широких нижних перьев, что может привести к проблемам с использованием байка в жёсткой грязи с крыльями.

SRAM Apex — это младшая серия с одной звездой спереди, но переключает она чётко без каких либо заеданий. Крепление для переднего переключателя на раме имеется, если вы захотите всё же поставить 2х систему.

Со звездой на 40 зубов и кассетой 11-42 Cyclo Cross 5000 может справиться почти с любыми горками, что нам очень пригождалось при тестировании в условиях, когда иной раз было просто тяжело провернуть колёса в грязи.

Геометрия нашего 56см байка очень похожа на шоссейную. С хорошим ричем, 150мм передней трубой и увеличенной длиной перьев база получилась 1,012мм. Добавьте к этому угол рулевой 72.5 градуса и вы получите стабильный байк на любых скоростях и любом рельефе, куда только можно сунуться на 33мм покрышках. Посадку при этом можно сделать на столько низкой, на сколько можно представить для езды по бездорожью.

Колёса Merida Expert CC собраны на 32 J спицах и низкопрофильных алюминиевых ободах, которые не поддерживают бескамерку, как и комплектная резина Maxxis. Обода достаточно широкие — 25мм, позволяют раздуться покрышкам Mud Wrestler до 35мм для большего комфорта и сцепления. Покрышки имеют относительно низкий протектор, но показали себя отличными универсалами на грунте, удивительно неплохо цепляясь даже в грязи и хорошо очищаясь.

А вот вместе они не очень хорошо сочетаются. Разогнать то их можно, конечно, но рама имеет значительно более высокий гоночный потенциал, чем колёса.

Часами уклоняясь от деревьев и корней на засыпанных листьями тропинках я убедился, что сбалансированная геометрия и юркость Merida позволяет очень чётко прописывать траектории, собрано держит удары, хотя вилка не так хорошо отрабатывает удары, как некоторые более дорогие конкуренты.

Фреймсет на все сто готов к гонкам, желательно только колёса заменить на и поставить кассету с меньшим шагом, чтобы стало совсем хорошо.

Похожая на шоссер посадка работает очень хорошо на бездорожье, но если вы хотите, чтобы ваш кроссовый байк выполнял ещё и функции городского комьютера, то простая смена покрышек и установка крыльев сделают его прекрасным способом добраться до работы с ветерком.

Спецификации Merida Cyclo Cross 5000

Вес: 8.84кг (L)

Рама: Cyclo Cross Disc CF3

Вилка: Карбоновая

Трансмиссия: SRAM Apex 1х, звезда 40, кассета 11–42

Тормоза: Гидравлические SRAM Apex, 160мм с роторами Centreline

Колёса: Merida Expert CC

Покрышки: 33мм Maxxis Mud Wrestler

Руль: Алюминиевый Merida Expert 6061

Вынос: Merida Pro

Подседельный штырь: Карбоновый Merida Expert

Седло: Merida Expert


Низкие передачи, высокое качество езды

Цена: 170000

Оценка: 4/5

Вердикт: Одинаково хорош на гоночной трассе и в катании по делам, идеальный кроссовер.

Плюсы: Универсальность, качество рамы, групсет с гидравлическими тормозами Apex.

Минусы: Крепкие, но не гоночные колёса, довольно жёсткая вилка.

Покупайте, если: Хотите недорогой байк, который позволит совмещать регулярные поездки по асфальту с весельем в грязи.

Источник:
2
889
+3
13:08
170 К, всего то. Ох уж эти экономические реалии!
+1
20:07
То ли ещё будет...(((
0