Первый взгляд на 60mm дроппер FRM OBI1.
295г кантрийный регулируемый подседел за 43000₽уб, которых мы скоро будем видеть всё больше.
Подседел OBI1 имеет заявленный вес всего 295г
Прогуливаясь по питам на этапе кубка мира в Альбштадте, Германия, мы заметили этот 295г (без учёта манетки и тросика) регулируемый подседел для кантрийных гонок от итальянского бренда FRM.
Дроппер OBI1 имеет удивительно простую конструкцию, зажим седла закреплён к внешней трубке, которая скользит поверх подседела. Трубка самого подседела анодирована на манер ног вилки для защиты и уменьшения трения.
Шестигранная форма предотвращает вращение седла и ощущается очень солидно в деле
Также, внешняя трубка, скользящаяя по подседелу, имеет шестигранный штырь внутри, который вставляется внутрь подседельной трубы.
Управляющий элемент просто прикручивается болтами сбоку с корпусу подседела и содержит…
…простой поворотный пин, который входит в зацепление с выемками на внутренней шестигранной секции подседела
Лёгкая манетка активирует поворотный пин, который зацепляется за выточенные отверстия на шестигранной части и фиксирует подседел. Весь управляющий элемент крепится сзади на основной трубе подседела четырьмя болтами.
За работу подседела отвечает простая витая пружина в пластиковом кожухе
Простой в обслуживании и работе
Для разборки нужно снять стопроное кольцо
и открутить 4мм болтик
Всё что нужно для разборки — 4мм шестигранник и съёмник стопорных колец. Открутив один болт и сняв одно кольцо вы можете разобрать подседел для чистки и обслуживания.
Механику FRM потребовалось меньше десяти минут на полную разборку и сборку обратно во время нашего визита, что очень впечатлило.
Пыльник препятствует попаданию грязи внутрь
А с учётом того, что пыльник расположен на элементе, который двигается вниз при работе, маловероятно, что внутренности подседела будут быстро засоряться. FRM утверждают, что их подседел один из самых надёжных на рынке.
Аккуратная манетка кажется очень лёгкой и качественно сделаной, но у нас не было весов, чтобы её взвесить
В целом, подседел произвёл впечатление очень качественной вещи, что, в принципе, ожидаемо за 43000₽уб.
Широкая совместимость
Так как движущаяся часть подседела расположена снаружи, его легко сделать практически любого размера, даже 27.2мм. Он уже сейчас доступен в этом размере, включая более распространённые 30.9 и 31.6мм.
Текущая модель имеет всего 60мм хода, но FRM говорят, что система очень легко масштабируется, и если будет спрос, они сделают подседел с большим ходом.
Также и с положениями, в текущем варианте их всего два — полностью сложен и разложен, но добавить ещё отверстий на шестигранный шток не составит труда.
Для кого нужен этот подседел?
Хотя на гонке в Альбштадте ни один гонщик на нём не поедет, FRM говорят, что несколько команд заинтересовались их продуктом и они уже разрабатывают версию с 25мм смещением для тех гонщиков, которым не годится прямой подседел.
Нужен ли вообще дроппер для кросс-кантри?
С учётом того, что трассы становятся всё сложнее, а байки всё более приспособленные к жести, преимущества регулируемого подседела становится всё более очевидными. Но стоит ли оно увеличения веса?
Джо Норледж провёл несколько тестов с регулируемым подседелом в кросс-кантри прошлым летом, которые вы можете посмотреть в нашем видео:
Подседел OBI1 имеет заявленный вес всего 295г
Прогуливаясь по питам на этапе кубка мира в Альбштадте, Германия, мы заметили этот 295г (без учёта манетки и тросика) регулируемый подседел для кантрийных гонок от итальянского бренда FRM.
Дроппер OBI1 имеет удивительно простую конструкцию, зажим седла закреплён к внешней трубке, которая скользит поверх подседела. Трубка самого подседела анодирована на манер ног вилки для защиты и уменьшения трения.
Шестигранная форма предотвращает вращение седла и ощущается очень солидно в деле
Также, внешняя трубка, скользящаяя по подседелу, имеет шестигранный штырь внутри, который вставляется внутрь подседельной трубы.
Управляющий элемент просто прикручивается болтами сбоку с корпусу подседела и содержит…
…простой поворотный пин, который входит в зацепление с выемками на внутренней шестигранной секции подседела
Лёгкая манетка активирует поворотный пин, который зацепляется за выточенные отверстия на шестигранной части и фиксирует подседел. Весь управляющий элемент крепится сзади на основной трубе подседела четырьмя болтами.
За работу подседела отвечает простая витая пружина в пластиковом кожухе
Простой в обслуживании и работе
Для разборки нужно снять стопроное кольцо
и открутить 4мм болтик
Всё что нужно для разборки — 4мм шестигранник и съёмник стопорных колец. Открутив один болт и сняв одно кольцо вы можете разобрать подседел для чистки и обслуживания.
Механику FRM потребовалось меньше десяти минут на полную разборку и сборку обратно во время нашего визита, что очень впечатлило.
Пыльник препятствует попаданию грязи внутрь
А с учётом того, что пыльник расположен на элементе, который двигается вниз при работе, маловероятно, что внутренности подседела будут быстро засоряться. FRM утверждают, что их подседел один из самых надёжных на рынке.
Аккуратная манетка кажется очень лёгкой и качественно сделаной, но у нас не было весов, чтобы её взвесить
В целом, подседел произвёл впечатление очень качественной вещи, что, в принципе, ожидаемо за 43000₽уб.
Широкая совместимость
Так как движущаяся часть подседела расположена снаружи, его легко сделать практически любого размера, даже 27.2мм. Он уже сейчас доступен в этом размере, включая более распространённые 30.9 и 31.6мм.
Текущая модель имеет всего 60мм хода, но FRM говорят, что система очень легко масштабируется, и если будет спрос, они сделают подседел с большим ходом.
Также и с положениями, в текущем варианте их всего два — полностью сложен и разложен, но добавить ещё отверстий на шестигранный шток не составит труда.
Для кого нужен этот подседел?
Хотя на гонке в Альбштадте ни один гонщик на нём не поедет, FRM говорят, что несколько команд заинтересовались их продуктом и они уже разрабатывают версию с 25мм смещением для тех гонщиков, которым не годится прямой подседел.
Нужен ли вообще дроппер для кросс-кантри?
С учётом того, что трассы становятся всё сложнее, а байки всё более приспособленные к жести, преимущества регулируемого подседела становится всё более очевидными. Но стоит ли оно увеличения веса?
Джо Норледж провёл несколько тестов с регулируемым подседелом в кросс-кантри прошлым летом, которые вы можете посмотреть в нашем видео:
По материалам: https://www.bikeradar.com
Источник: