ВелоКубань

Седло Antares R1 Versus Evo от Fizik.

Седло Antares R1 Versus Evo от Fizik.


Fizik’s Antares R1 Versus Evo Regular — произнести название этого седла займёт больше времени, чем удобно на нём усесться. Это лёгкое высококлассное карбоновое седло, которое предлагает как снижение давления по центру, так и поддержку седалищных костей благодаря хорошо продуманному наполнителю и эффективному изгибу, но всё это не за дёшево.

Вес:*168г

Цена: 15700₽уб

Плюсы: Канал во всю длину, поддерживающий наполнитель, превосходный комфорт

Минусы:*Слегка скользкое покрытие, высокая цена

Вердикт: Канал во всю длину, отличный наполнитель и карбоновая сборка означают высокий уровень комфорта и соответствующую ему цену.

Чтобы прояснить происхождение названия, Antares – это модель, предназначенная для райдеров, которые хотят что-то среднее между полностью плоской и задранной “волнообразной” формой хвоста.

‘R1’ указывает на то, что эта версия с высокими техническими характеристиками, с рельсами из плетёного карбона. Более дешёвое и тяжелое R3 имеет рельсы из их хитрого сплава.



“Evo” – это отсылка к “Spine Concept Evo” от Fizik (система подбора идеальной модели седла), в которой используются данные о гибкости позвоночника для вычисления самой удобной для вас формы седла. Выражаясь на языке Fizik, Antares предназначено для “Хамелеонов”, среднего понятия из их трёх определений: Змеи, Хамелеона и Быка. Если вы гибкий (Змея), ваш таз может пребывать в довольно прямом положении и, по мнению Fizik, вам должно подойти плоское седло. С другой стороны, если спина не гибкая, то таз выкручивается вперёд в положение (Бык), которое требует изогнутой формы с задранным хвостом, чтобы уменьшить давление.

Хамелеон – это комбинация двух других, и я обнаружил, что плавное продольное углубление очень хорошо работает для меня. Очевидно, что посадка седла – дело очень индивидуальное, но доводы Fizik основательные, а объяснения понятные, что позволяет легко сфокусироваться на хорошем, подходящем лично вам варианте.

И наконец, да, мы всё ещё разбираем это эпическое название, “Regular” – отсылка к ширине седла. Antares поставляется в двух вариантах ширины: Regular с 139мм или Large, на 10мм шире.



Стоит лишь использовать неправильный наполнитель с каналом в полную длину, как здесь, и седло никогда не будет удобным. Но я нашёл пену Comfort Core безупречной – она достаточно мягкая, чтобы мгновенно смягчаться, но достаточно твёрдая, чтобы держать форму и поддерживать. Я ездил на седле до трёх часов за раз и всегда находил его превосходным. Оно комфортное от начала и до конца, независимо от того, сидите ли вы на хвосте или на носе в подъёмах.

Тонкий нейлоновый корпус усилен карбоном и не имеет никаких прорезей по центру, что только помогает с жёсткостью и обеспечивает защиту от холодных брызг на дорогах. Седло достаточно податливое, обеспечивает ощутимый комфорт на плохих дорогах, по сравнению с сёдлами с рельсами из сплавов, особенно при высокочастотных вибрациях, которые оно действительно помогает приглушить.

Тем не менее, в целом это прочная и надёжная платформа, которая даст опору во время интенсивного вкручивания. Форма вокруг бёдер превосходная, нет никакого трения или давления даже если вы сидите очень долго.

Одна небольшая претензия — к покрытию microtex, слишком гладкому, чтобы удерживать одежду из лайкры на месте. Вы можете неожиданно соскользнуть с него при резком торможении, на жёстких дорогах или когда будете энергично крутить педали. Конечно, вам может понравиться лёгкое движение, но я предпочитаю больше трения, чтобы перемещать вес по седлу только тогда, когда я сам этого хочу.

Материал покрытия перенёс без царапин несколько переворачиваний байка при помывке цепи, хотя задняя пластиковая секция без покрытия берёт на себя часть веса байка.

Говоря о весе, у Antares R1 он приятно небольшой при 168г, что в действительности на 11г легче заявленных 179г. Тонкий корпус и карбоновые рельсы вкупе с привлекательной грубой оплёткой явно играют важную роль. Овальная поперечная секция рельс 7х9мм обеспечивает хорошую вертикальную жёсткость, а также сводит к минимуму массу. У меня не было никаких проблем с фиксацией седла или с подседельными сумками на его рельсах.

Fizik включили свою интегрированную систему клипс Integrated Clip System, представляющую собой гнездо для совместимых подседельных сумок, в которой стоит заглушка с логотипом Fizik. Она несколько неплотно сидит, а потому я снял её, чтобы не выпала. Таким образом я сэкономил ещё 2г и очевидным образом сделал Antares ещё быстрее…

Это хорошо сделанное седло, которое и выглядит, и ощущается достойным своей цены, но цена эта всё же высока. К примеру, седло Bontrager Montrose Pro предлагает похожую конструкцию и вес, а стоит 12300₽уб. Заметьте, что Montrose также выпускается в узкой версии, хотя его канал не достигает носа, оно чуть более плоское по длине, а центральная часть открыта.

Также за меньшие деньги вы можете купить Fabric Line, версию которого с титановыми рельсами за 5800₽уб мы тестировали, доступный с карбоновыми рельсами при приемлемых 183г за 11500₽уб. Однако, опять же, канал не достигает носа, поэтому, если вы катаетесь в крутые подъёмы, преимущества седла уменьшаются.


По материалам:: road.cc

Источник:
0
992
+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!