ВелоКубань

Тайбэй: Автоматическая система переключения передач Smart Derailleur.

Тайбэй: Автоматическая система переключения передач Smart Derailleur.


Автоматическая система переключения передач от тайваньской инжиниринговой фирмы HIPCI переносит электронное переключение горного велосипеда на следующий уровень, полностью исключая необходимость в переключателе. Благодаря встроенному датчику частоты вращения педалей и скорости велосипеда непосредственно в интеллектуальный задний переключатель, AGS можно настроить так, чтобы он автоматически переключал вас на идеальную передачу без необходимости ввода данных пользователем.



Концепция этого прототипа интеллектуального переключателя для горного велосипеда проста: как только вы его настроите, переключатель всегда будет в идеальном положении. Это не первый случай, когда мы видели автоматическую систему переключения передач на велосипеде, но почти все предыдущие функциональные системы, которые мы видели, были довольно сложными или неуклюжими. Но теперь, когда горные велосипеды действительно приняли 1x наборы с широким диапазоном кассет, возможности действительно автоматизированной установки переключения передач стали намного более осуществимыми.

Эта установка все еще находится на стадии прототипа, или, скорее, на стадии проверки концепции, построенной на готовом механическом переключателе для горных велосипедов XCD MicroShift 1 × 11 (не новой версии MicroShift со сцеплением,выпущенной в прошлом году. Идея команды разработчиков заключалась в том, чтобы разработать как механику электронного переключения передач, так и автоматические датчики и элементы управления переключением, которые могли бы быть единым интеллектуальным задним переключателем.

Несмотря на то, что HIPCI — это имя, о котором мы никогда не слышали, инженеры-проектировщики этого проекта в прошлом работали над уникальными решениями для трансмиссии, такими как их предыдущий динамо, на основе шкива переключателя,предназначенный для перезарядки электроники во время педалирования. По сути, они демонстрируют свои технологии в надежде получить дальнейшую поддержку для разработки более совершенного, готового к производству решения.

Итак, как это работает?



Этот прототип автоматической системы переключения передач прикручивает корпус из обработанного сплава непосредственно к задней части переключателя XCD с внутренним электронным контроллером и внутренним двигателем, который приводит в действие обычный механический переключатель горного велосипеда.

Внутри основного корпуса также находится датчик скорости вращения колеса, который регистрирует каждый раз, когда проходит спицевой магнит, предоставляя данные о скорости движения велосипеда. В настоящее время система использует два колесных магнита, поскольку она обеспечивает более быструю выборку данных (два входа на оборот колеса), но в конечном итоге может использовать любое количество магнитов. Черный провод управления также проходит от верхней части корпуса к другому датчику, расположенному на нижнем шкиве переключателя. Там магнит, встроенный в колесо шкива, регистрирует скорость, с которой проходит цепь. А поскольку система использует только одну настройку цепи, это интерполируется в фактическую частоту педалирования.

Единственным другим соединением для этого прототипа переключателя автоматической системы передач является белый провод, который проходит к внешнему батарейному блоку, который разработчики поместили в седельную сумку. На данный момент они использовали стандартный компактный блок питания размером с помаду около 3000 мАч, который, по их словам, проработал с трансмиссией около 40 часов.



Благодаря вводу данных скорости и частоты вращения велосипеда можно запрограммировать «мозг» переключателя на автоматический переход в идеальное передаточное число с раздельными точками переключения вверх и вниз на основе этих двух точек данных, а также с возможностью приоритезировать данные скорости или частоты вращения педалей. Все это настраивается через Bluetooth из интерфейса мобильного приложения (в настоящее время только для Android), что позволяет пользователю точно настроить его стиль вождения.

Хотя эта версия еще не включает в себя больше входных данных, команда разработчиков заявила, что они сейчас работают над обменом данными с измерителем мощности, чтобы дополнительно оптимизировать переключение в зависимости от мощности велосипедиста и сделать его более плавным для переключения в периоды пониженной нагрузки.



Теперь, когда на рынке и на рынке появилось много других электронных задних переключателей — подумайте Shimano , SRAM , Campagnolo , FSA и даже MicroShift — идея полностью автоматизированной системы переключения премиум-класса кажется все более возможной. HIPCI говорит, что это решение добавляет всего 500 г на базовый переключатель плюс внешняя батарея. Это неплохо, если вы рассчитываете на снижение веса от потери переключателя, корпуса и провода. Что касается ценообразования, то пока ничего конкретного. Но они говорят, что, хотя переключатель, вероятно, будет стоить дороже, чем большинство обычных механических задних переключателей, он будет буквально единственным переключающим компонентом, который вам придется купить, что делает его дешевле, чем, скажем, в аналогичной настройке XT shift & derailleur.

Несмотря на то, что этот переключатель имеет 11 скоростей, настройка HIPCI в настоящее время достигает максимума на 9 скоростях. Но, работая с той же механикой, нельзя помешать им адаптировать систему к более современному 1-кратному заднему переключателю, чтобы обеспечить совместимость с 12 скоростями (или более), или добавить внутренний аккумулятор.

Может быть, ваш следующий переключатель на горном велосипеде может быть не только электронным, беспроводным, но и без переключателя…




По материалам:: bikerumor.com/2019/04/02/tai...uto-1x-shifts/

Источник:
1
5858
+3
23:22
только к середине статьи пришло осознание — насколько изящна идея! конечно — восхищение большей частью вызвано малостью моих познаний в этой велосипедной области. оказывается — в автомобиле эти агрегаты на порядки сложнее :)
0