Велоперчатки
Конечно, можно кататься на велосипеде и без перчаток, но настоящие райдеры не пренебрегают мерами безопасности. Ведь руки во время езды на байке находятся в постоянном напряжении, принимая на себя все вибрации и толчки. А перчатки не только защищают от трения, но и смягчают удары, защищают кожу рук при падении, а в непогоду спасают от холода. Чтобы не ошибиться с выбором велоперчаток, нужно обратить внимание на некоторые детали.
Итак, велоперчатки, какие они должны быть? Они должны хорошо «дышать» и впитывать влагу. Для большинства будет сложным определиться какие велосипедные перчатки выбрать: с пальцами или обрезанные. Логично, что без пальцев перчатки будут лучше дышать и для нечастых велопоездок это будет лучший вариант. А если вы предпочитаете экстремальное катание, то лучше выбрать полные перчатки, обеспечивающие лучшую защиту для всей кисти, включая пальцы.
Выбирать перчатки «по красоте» или по цвету велосипеда конечно же стоит в последнюю очередь. В первую очередь нужно подобрать их по размеру. Причем стоит померить велоперчатки разных производителей – все шьют по-разному. Перед покупкой перчатки нужно обязательно мерить. Одеть, растопырить пальцы – нигде не должно жать. Велосипедные перчатки не должны быть плотно облегающими. В идеале нужно обхватить руль и убедиться, что ничего нигде не давит, а гелиевые вставки (если они есть) находятся под выпирающими частями ладони.
Выбирая закрытые перчатки для езды на велосипеде (с пальцами) убедитесь, что в каждом пальце остается около 3-6 мм. При меньшем расстоянии пальцы будут замерзать, а при большем перчатки будут выглядеть неопрятно. Логично, что для зимы подойдут только закрытые перчатки, но не стоит покупать очень теплые. Также они должны хорошо дышать, чтобы руки не так сильно потели.
Если на вашем велосипеде стоят широкие мягкие грипсы, то перчатки следует выбрать потоньше и без гелиевые вставок. И наоборот, при жестких тонких грипсах или обмотки руля, велоперчатки должны быть помягче (и это к тому же лучше защитит и смягчит удар при падении) с пенной прокладкой или гелиевыми вставками.
Нижняя часть велосипедных перчаток обычно делается из замши, хорошо когда есть дополнительная нашивка между большим и указательным пальцем (иначе быстро протрется). Верхняя часть делается из синтетических, хорошо отводящих воду и хорошо проветриваемых тканей. Сверху еще могут быть дополнительные резиновые нишивки для защиты от веток и всего с чем придется столкнуться, гоняя по кочкам). Также можно встретить печатки с махровыми вставками на тыльной стороне, они нужны для стирания пота со лба, что несомненно полезная особенность в жаркое время.
Стоит обратить внимание на липучку на застежке – она должна быть качественно сделана, т.к. расстегивать-застегивать будете ее часто и чем хуже качество, тем быстрее она перестанет застегиваться. Иногда, чтобы было удобнее снимать, велосипедные перчатки имеют петельки между пальцами.
Но не стоит полагаться только на перчатки, стоит менять хват руля каждые 15-20 минут, чтобы избежать затекания рук, а каждые полчаса хорошо бы совсем снять руки с руля и потрясти ими, чтобы разогнать кровь. Приятного катания и мягких приземлений!