ВелоКубань

Вилка велосипедная - устройство и регулировка

Вилка велосипедная - устройство и регулировка

В этой статье мы постараемся обобщить весь мировой опыт в области велосипедных вилок и выявить основные направления их развития. Для начала разберемся с терминологией.
устройство велосипедной вилки

Шток — труба запрессованная в корону вилки и устанавливаемая в рулевой стакан на раме, является одним из наиболее нагруженных узлов конструкции. Штоки изготавливают как правило из алюминиевых сплавов, стали, углепластика.

Корона — это, как правило, литая деталь, в которую снизу запрессованы ноги вилки, а сверху шток вилки, основная задача короны связь элементов конструкции. Корона изготавливается на основе алюминиевых сплавов, но также есть вилки со стальными и углепластиковыми коронами.

Ноги — полые трубы  со специальным покрытием, снижающим трение, которые ходят в штанах вилки и гасят тем самым удары переднего колеса о препятствия. Изготавливаются в большинстве своем из алюминиевых сплавов, есть модели со стальными ногами. Алюминиевые ноги имеют антифрикционное покрытие на основе оксида алюминия, получаемое анодированием. Стальные ноги хромируются электрохимическим методом.

Ход вилки — максимальная глубина погружения ног вилки в штаны. На современных вилках значение хода вилки находится в пределах от 60 до 200 мм.

Штаны — хорошие штаны являются литой деталью, представляющая собой две полые трубы, заглушенные снизу и соединенные специальной перемычкой (гориллой). Однако имеются вилки, где штаны с гориллой соединяются сварными швами. Такая конструкция весьма ненадежна. Литые штаны изготавливают из магниевых или алюминиевых литейных сплавов, сварные штаны делают из стали.

Ось вилки — еще один конструктивный элемент, обеспечивающий дополнительную жесткость ног вилки. Именно на оси крепится переднее колесо. Наиболее прочная конструкция у вилок с осью 20 мм, также есть вилки под 15 мм и 9 мм оси.

Сейчас основные задачи вилки велосипеда заключаются в поглощении ударов при езде по неровностям и сохранении постоянного контакта между колесом и поверхностью трассы. Именно поэтому подавляющее большинство велосипедов имеют амортизационные вилки. Комплектация велосипедов, жесткими вилками обусловлена как правило двумя факторами: экономическим (жесткая вилка дешевле амортизационной), скоростным (жесткая вилка обеспечивает максимальную передачу энергии к колесам).

Из-за большей распространенности начнем разбираться с амортизационными вилками. Классическая компоновка велосипедных вилок представлена на рисунке.

Классическая компоновка амортизационной велосипедной вилки

В связи с тем, что стиль катания у разных людей может отличаться, как и их вес, амортизационные вилки имеют ряд настроек. Они позволяют сделать работу вилки оптимальной под каждый тип рельефа. Далее подробнее остановимся на каждой из возможных настроек.

Источник:
0
2124
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!