Все, что вам нужно знать о велошлемах
Велосипедный шлем создан для снижения вероятности повреждений головы, если вам в какой-то момент не свезло, вовремя не удалось спрыгнуть с велосипеда, и это привело к удару головой. Шлемы на протяжении длительного времени совершенствовались в весе, размерах, вентиляции, начиная с 1970-х, поэтому давайте посмотрим, чем сегодня могут удивить современные велосипедные шлемы.
Велошлемы оснащены толстым защитным слоем и подушкой для комфортного использования. В основном защитный слой изготавливают из пенополистирола, хотя были попытки использовать пенополиуретан и обработанный картон.
Тонкий пластик покрывает пену и защищает от ежедневных вмятин и потертостей. Обычно такой «корпус» сочетает в себе внешнюю часть и слой полистирола под ней.
В некоторых шлемах все еще используется более плотный пластик, создающий дополнительный защитный слой наряду с полистиролом, но добавляющий вес.
Защитный слой и «корпус» закрепляются на голове ремешками, чаще всего лямками из какого-нибудь синтетического материала, застёгивающимися пряжкой.
Вентиляция
Большие вентиляционные отверстия в современных велошлемах помогают постоянно охлаждать голову.
Поскольку пенополистирол является изолятором, в шлеме необходимо предусматривать вентиляцию, чтобы велосипедисту избежать перегрева головы. Раньше для этого в корпусах шлемов просто проделывались дырки. Современные дизайнерские разработки используют каналы внутри корпуса, позволяющие прогонять воздух вокруг головы.
Регулировка
Во многих шлемах имеются регуляторы, чтобы подстроить его под себя. Чтобы шлем не смещался и комфортно сидел на положенном месте, его нужно правильно закрепить в соответствии с размерами головы носителя. Во многих шлемах имеется своего рода механизм, который помогает настроить задний прогиб шлема под себя.
Внутреннее наполнение
Внутреннее наполнение помогает дорогостоящим шлемам соответствовать стандартам без увеличения веса. Некоторые шлемы обладают внутренним скелетом, который в случае внешнего воздействия сохранит целостность шлема. Это позволяет предусматривать больше вентиляционных и воздушных каналов, при этом не обременять шлем весом, однако, сложность включения дополнительных компонентов в состав делает такие шлемы более дорогостоящими.
Стандарты поглощения удара
В Евросоюзе шлемы должны соответствовать стандарту EN 1078, который требует защиты при скорости падения 5,42 – 5,52 м/с. Нормами предусмотрено воздействие на ровной поверхности и на бордюре.
В штатах применяется стандарт CPSC (стандарт Комиссии по Безопасности Продукции для Потребителя). По условиям сопротивления воздействию они сходны.
Вес
Велосипедисты предпочитают более легкие шлемы по ясным причинам. Самый легкий тестируемый нами шлем был 185-граммовый Specialized Prevail S-Works; самый тяжелый – the Abus Performance весом 640 грамм.
На практике все, которые весят менее 300 грамм, считаются легкими, т.к. такой вес не доставляет неудобства.
Цена
Стоимость самых дешевых шлемов – около 15 баксов, а с приличной вентиляцией уже начиная с 40 баксов. Шлемы для общего пользования поднимаются по цене до почти 300 долларов в то время, как аэродинамические шлемы для тайм-триала могут стоить намного больше.
Козырьки
Козырек помогает укрывать глаза от солнечных лучей или от дождя.
Шлемы, предназначенные для маунтинбайкинга, часто идут с козырьками, что в некоторой степени обеспечивает укрытие для глаз велосипедиста. Корни такого «козырёчного» стиля идут от мотокроссов, но идея очень полезна в применении к шоссейному велоспорту. Козырек обеспечивает тень для глаз в жаркую пору и предотвращает прямое попадание потоков воды на очки в дождливые дни.
Аэродинамика
Аэродинамический велосипедный шлем подарит вам еще несколько секунд в 40-километровом гонке на время.
Созданный для профессионального тайм-триала шлем, благодаря своей форме, дает возможность прорезать воздух и уменьшает сопротивление. Из-за необычной формы такие шлемы получили название «шляпки сперматозоидов». Они эффективны при положении хвоста возле спины велосипедиста, но некоторые считают скучным поддерживать правильное положение. Шлемы с более коротким, закругленным хвостом дают все те же привилегии, без каких-либо проблем с аэродинамикой, когда вы смотрите вниз.
Giro''s Air Attack был одним из первых «аэро дорожных» шлемов с несколькими вентиляционными отверстиями для лучшей аэродинамики.
Последние тенденции склоняются к шлемам с минимальной вентиляцией и гладким внешним корпусом, уменьшающим сопротивление воздуха на шоссейных гонках.
Детские шлемы
Шлемы для самых маленьких чаще всего оснащены минимальной вентиляцией, либо она в них вообще отсутствует, поэтому голова ребенка всегда остается в тепле. Для детей более старшего возраста дизайн шлема очень похож на шлем взрослого, с разницей в том, что они оснащены пряжками, которые отвязываются в случае удара, чтобы ребенок не удушился ремешками.