ВелоКубань

Выбираем стальной, алюминиевый, титановый или карбоновый шоссейный велосипед.

Выбираем стальной, алюминиевый, титановый или карбоновый шоссейный велосипед.

Титановая рама Van Nicholas Chinook

Выбор “правильного” шоссейного велосипеда при покупке может стать непростой задачей из-за обилия предложений. Для фильтрации поиска можно использовать множество параметров: цену, технические характеристики, стиль езды, приверженность к бренду и даже цвет.

Иногда выбор может свестись к материалу, из которого сделана рама велосипеда. Существуют 4 основных материала, используемых для изготовления шоссейных велосипедов: сталь, алюминий, титан и углеродное волокно. Материал может влиять на то, как едет байк и его назначение, а потому, полезно узнать ключевые различия до того, как вы примете решение.

Некоторым людям материал важен так же как комплектация и ценник, учитывая, что разным видам катания подходят разные материалы. Рама – это сердце вашего нового шоссейного велосипеда и то, на что тратится львиная доля бюджета. А так как материал рамы играет важную роль, выбирать нужно с умом.

Ниже приведены основные свойства каждого материала, которые помогут сделать правильный выбор.


Алюминий

Алюминий – самый распространённый материал, в основном используемый для шоссейных велосипедов невысокой стоимости. Он идеален для велосипедных рам, поскольку обеспечивает жёсткую и лёгкую основу. Довольно долго рамы из алюминия несправедливо клеймили жёсткими и неудобными в езде, но жёсткость – это параметр, который можно задавать при проектировке, и новинки алюминиевых рам развеивают миф о чрезмерной жёсткости, будучи созданными с заметной долей комфорта.

Несмотря на то, что у большинства брендов алюминий предназначается для велосипедов начального уровня, существует много вариантов премиум-класса, так что не сбрасывайте его со счетов лишь потому, что он используется для простых шоссейных велосипедов. Взгляните на суперлёгкий Kinesis Aethein (фото ниже) или новейший Specialized Allez в качестве примеров потенциала высококлассного алюминия.

Справедливости ради стоит сказать, что сейчас алюминий переживает возрождение интереса. Некоторые производители продвигают этот материал для изготовления впечатляюще лёгких рам, а сообразительные потребители понимают, что получают высокое качество и оснащение за разумные деньги. Взять хотя бы культовый Cannondale CAAD12 (и предшествующий CAAD10), а ведь есть ещё много других. По соотношению цена-качество алюминий побить весьма трудно.

Покупайте алюминий, если вы ограничены в средствах, хотите лёгкую, жёсткую гоночную раму или же лучшую навеску за имеющиеся деньги.


Сталь

Когда-то сталь была единственным материалом для рамы, а значит выбор, какой байк купить был проще. Сталь имеет свою нишу и славится комфортной ездой и сейчас, за что велотуристы и любители бреветов по-прежнему предпочитают именно её. Современные стальные трубы возродили интерес к высококачественным стальным шоссейным байкам, даже гоночным, что подтвердила команда Madison-Genesis пару лет назад на стальных байках Volare 953. Нынче сталь не используется крупными производителями, но тот факт, что с ней легко работать, сделал её излюбленным материалом растущей индустрии кастомных байков Великобритании. Если вы хотите кастомную раму, сталь – отличный вариант.

Производители стальных труб, такие как Columbus и Reynolds, к счастью, не отказались от стали, более того, произошло обратное: они инвестировали в новые трубы. Новейшие стальные трубы, среди которых есть даже нержавеющие, теперь стали жёстче и легче всего того, на чём когда-либо гонял Эдди Меркс, и являются интересной альтернативой карбону и алюминию.

Покупайте сталь, если вы хотите кастомную раму или предпочитаете комфортную езду и не возражаете против небольшого дополнительного веса.


Титан

Титан – исключительно годный и желанный материал благодаря непередаваемому качеству, которое он придаёт езде, упругой и поглощающей неровности. Также он легче стали и прочнее алюминия, а его антикоррозийные свойства и возможность полировки поверхности должны продлевать срок его службы. Перечисленные качества титана компенсируют высокий ценник, всё ещё диктуемый материалом, пусть и не такой высокий, каким был пару десятилетий назад.

Титан может использоваться для создания высококлассного гоночного байка и многие годы мы ездили на некоторых отличных примерах тому. Зачастую титан предназначается для байков бреветчиков и “круглогодичных” байков, тех, что задуманы поддерживать комфорт на длинной велодистанции с поклажей и без, например, Sabbath September (фото ниже).

Большинство титановых рам изготавливается из труб со сплавом 3AL-2.5V, (3% алюминия и 2,5% ванадия, остальное – титан) и 6Al-4V, более прочного сплава титана, наблюдаемого в гораздо более дорогих фреймсетах. Из-за того, что превратить 6Al-4V в бесшовные трубы трудно и дорого, он часто используется для деталей машинной обработки вроде дропаутов и рулевых стаканов.

Покупайте титан, если вы хотите байк, который прослужит вам всю жизнь, цените малый вес и комфортное катание.


Углеродное волокно

Для многих велосипедистов не существует других вариантов, кроме карбона. Доминирующий материал в гоночном мире, карбон — самый лёгкий и жёсткий из всей четвёрки, он же может быть и самым дорогим. Тем не менее, за последние годы цены на рамы резко упали, и теперь вы можете уложиться в 60000 руб. за карбоновый байк.

Карбон является самым гибким из материалов и предоставляет дизайнерам широкое поле для воплощения идей. Также дизайнеры не ограничены формой труб, и аэродинамические шоссейные байки, как этот Trek Madone, прекрасный пример этой гибкости.

Однако, не все рамы из углеродного волокна одинаково хороши. Существует гигантская разница между дешёвым и дорогим углеволокном, вплоть до типов используемых нитей, метода изготовления и других важных факторов, оказывающих большое влияние. Инженеры могут относительно легко манипулировать углеволокном, чтобы создавать рамы с определённым, задуманным ими соотношением качеств, будь то низкий вес, удобство или жёсткость.

Покупайте карбон, если вы хотите самый лёгкий и жёсткий шоссейный байк, который можно купить за деньги, или если вам важна аэродинамика.

Источник:
0
721
+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!