Звук будильника разорвал с трудом пришедший сон. Каша на плите капризничала, а потом и вовсе не хотела загружаться в пищеприёмник. Благо все вещи были собраны вечером и оставалось только привести себя в порядок, да доехать до точки старта. Из-за проволочки с завтраком немного задержался перед выездом и в итоге прибыл без трёх минут шесть. Начал волноваться из-за того, что на точке никого не было и я опоздал. Однако, через минуту на горизонте появились
osv с
Joz, а значит поездке быть. Поприветствовали друг друга,
Andy_M оказалось поедет на электричке, и без лишних пауз двинулись в путь.
До Убинской предстояла дорога по трассе. И то ли сказывалась предыдущая поездка на мышцах, то ли скудный завтрак, но асфальт меня встречал неохотно. За Энемом пришлось и вовсе отстать от командора, чтобы сделать небольшой питстоп и подкрепиться. Помогло слабо, начальное никудышное состояние организма улучшилось уже только после первых подъёмов за Убинской. Перед въездом в последнюю,
osv насторожился из-за возможно прошедшего ночью дождя. И действительно местами на обочине была грязь, да и в самом посёлке стояли небольшие лужицы. То, из-за чего переносилась предыдущая поездка, подкралось незаметно и ударило в спину — ни в одном прогнозе дождя в этих местах не было. Ну раз уж мы сюда уже приехали, оставалось только самим проверить масштаб бедствия.
После небольшого перекуса в Убинской, кстати радует что многие местные магазины открываются с шести-семи утра, в полном составе двинулись дальше. На первых же километрах из леса выскочил райдер на полном подвесе, справился за наш маршрут и пожелал удачи. Немногим позже вперёд нас промчались с разными интервалами туристы на грузовике, пара мотоциклистов и тройка удалых джиперов. Дальше встретили их в лице единой компании, когда грузовику дорогу перегородило поваленное дерево. Ну и после, когда один из джипов застрял в луже, кстати его в дальнейшем мы не досчитались. Вопреки ожиданиям, дорога оказалась относительно сухой и приятной. Лес быстро спрятал от нас небо, а вместе с ним и жаркое солнце. Ехали с редкими остановками, чтобы собраться после подъёмов и спусков, ну и на развилках.
osv вёл «пунктирными» тропками, найденными когда-то на старых картах. Сам путь дополнительно скрашивали кусты ежевики, яблони и кизиловые деревья.
Пусть и пришлось где-то с досадой проехать мимо вкуснейшей ежевики, однако такая концентрация на цели мне была на руку — я изначально решил съездить одним днём. Поэтому скарба с собой было немного и его не хватило бы для комфортной ночёвки. Командор сразу настраивал на то, что мне возможно придётся заночевать. Однако по дороге я не видел существенных причин для отхода от намеченных планов, кроме «неработающего» gps. И всё таки постепенно стал приходить к мысли, что и действительно нужно будет остаться. Тем более что Новосадовый и база на нём произвели только положительные впечатления. До самого посёлка доехали быстро, как и написал Сергей выше, где-то в 13:25. В оборот нас сразу взяла приветливейшая хозяйка Светлана, показала в каком домике разместиться и напоила вкуснейшим натуральным кофе меня и
Joz. В «каминной» приятно играло на фоне что-то из 50-60-х годов США, по стенам были развешаны украшенные черепа парнокопытных, а всю картину дополняло пианино. В этой приятной атмосфере мы перекусили, я с
osv снял пробу с его имбировки и не дождавшись
Andy_M, мы поехали на ближайшую купалку, рядом с развалинами бараков.
Перед купалкой хозяин Дима, доктор наук Папайской республики, предупредил что там недавно отдыхали неправильные туристы и могло остаться после них стекло. Однако и эти опасения не оправдались, сама купалка оказалась достаточно чистой, глубокой и прохладной. Здесь мы пару раз окунулись, потравили рандонёрские байки, высохли и поехали обратно на базу. Там я ещё раз убедился, что сигнал gps всё таки проходит на мой телефон, предыдущий трэк записался полностью, а значит мне не грозит заблудиться и провести незабываемую ночь вместе с шакалами. А командор тем временем продолжал подогревать мой интерес рассказами о блуждающих два дня туристах в поисках Новосадового, бывалых велосипедистов которые также не могли найти правильной дороги к нему. Ну и конечно же стихией — было уже четыре часа дня и шансов выбраться до темна оставалось всё меньше и меньше.
С большим сожалением, решил всё таки покинуть это прекрасное место. Предупредив товарищей, что если у меня что-то не будет получаться я сразу же вернусь, попрощался и поехал один по маршруту через Новый. План был такой: к семи часам выехать к Новому, к восьми часам вкрутить от Холмской до Краснодара по трассе, если электричка будет слишком поздно. Выехал в четыре тридцать и стал потихоньку двигаться по знакомым приметам до Чёрного аула, периодически подсматривая в навигатор. Перед первым разрушенным мостом, где идёт заброшенная тропинка вдоль речки, пропустил поворот и проехал немного по ложному пути. В памяти таких домиков и луж не было, поэтому сразу же сверился с навигатором и в общем-то быстро вернулся на нужное направление. Где-то после этого мостка наконец встретил
Andy_M, как мне показалось катившего с очень понурым лицом. Как только он меня заметил, сразу заулыбался, мы поздоровались и выяснилось что он довольно таки сильно блуканул, поэтому решил ехать прямиком по главной дороге вопреки всем грязям и колеям. Это сообщение добавило мне тревоги, так как командор утверждал что с ним уж точно такого не должно случиться, и задерживается он видимо по другим причинам.
Да уж, решимости поубавилось. Продолжал дорогу по узнаваемым приметам, пока не двинулся в неочевидный объезд. Здесь следы наших покрышек совсем пропали, дорога стала одновременно и похожей и в то же время незнакомой. Навигатор говорил ехать вперёд. В общем ещё один звонок развернуться и поехать обратно на базу. И метров через пятьсот, я наконец выехал с этого ответвления обратно на основную дорогу. Окружение снова стало узнаваемым, а когда сквозь кромку леса показался Папай, так и вовсе стало стыдно за эту слабину. По моим представлениям, я должен был выехать обратно опушку у Чёрного аула, а уже там свернуть в сторону трэка на Новый. На дороге были видны следы велосипедных протекторов, трэк в целом шёл в унисон с моей геолокацией, и всё же заветная опушка всё не показывалась и не показывалась. Сомнения в правильности выбранной дороги подкрадывались, однако тут же ослабевали когда я замечал эти самые следы протектора. Наконец в один момент они смешались с мотоциклетными и мне представилось, что всё это время я шёл по следам мотоциклиста! И тут очередной спуск привёл на дорогу в низине, утопленную в лужах и грязи, без обходных троп по сторонам, а самое главное неузнаваемую от слова совсем. Что говорит трэк? Трэк говорит вперёд. Основная дорога по нему находилась чуть в стороне, поэтому я решил что просто съехал на неудачный объезд, для самых закоренелых джиперов. Еду по этой низине, стараюсь высмотреть по сторона объезды и выходы на основную дорогу, как вдруг переднее колесо попадает на крайне глубокую выбоину в миниатюрной луже и меня выбрасывает из-за руля. Привёл себя в порядок, проехал чуть вперёд, решил ещё раз свериться с трэком и здесь обнаруживается полный аут — телефон вылетел из бокового кармана рюкзака, с надёжной казалось резинкой, в неизвестном направлении.
В этой ситуации меня хватило только в голос посмеяться. Исходя из траектории падения и места размещения телефона, мой спасительный навигатор должен был улететь прямиком в лужу. А значит шансов выехать сегодня на Новый практически не осталось. Быстро перебрав варианты, пришёл к выводу что надо срочно возвращаться на базу. Пока ещё видны следы ранее пройденных мною участков. Время было приблизительно около шести, а значит у меня ещё был час на то, чтобы сделать это при наличие дневного освещения. Откатил немного назад, снял перчатку и начал методично проверять каждую лужу рукой, хорошо хоть они не были глубокими и количество жижи было минимальным. А телефона в них не было. Ещё раз пройдясь по их дну рукой, залезая под каждую корягу, телефон снова не был найден. Попытался смоделировать своё падение снова и опять же из его траектории следовало, что он мог удариться о корягу и отлететь в сторону, попасть в лужу, или… или попасть в мой чехол, который я одел на рюкзак. Ощупав его сзади, я действительно ощутил контуры телефона. Вникнув в трэк, понял что я уже ушёл в сторону от Чёрного и просто не заметил участка в котором он отклонялся от предыдущей дороги. А значит путь можно продолжать дальше.
Дальше уже катилось легче. Тот самый велосипедный протектор снова проступил и по нему было понятно, что это скорей всего колёса
Andy_M, периодически заходившие в лужи исходя из его предыдущего рассказа. Солнце заметно опускалось, а на тропе становилось всё темнее и темнее. Ехал практически без остановок, как и до этого, исключая технические для сверки с навигатором. Где-то вдалеке раздавался грохот, который я принял за работу техники лесорубов. Дорога шла заметно вниз. Единственное, что мешало ею наслаждаться, это разбитые и разошедшиеся лужи. Приходилось часто уходить на боковые тропы, из страха повторить предыдущее падение. И на очередной такой тропе, когда лес над головой совсем сгустился и лучи света не проникали вниз, рассеиваясь в верхних слоях крон, в очередной раз громыхнуло и мне почудился мужик выглядывавший на меня из-за дерева. Логикой понимая что это глюк, организм всё же среагировал как надо и уже с большим пренебрежением к лужам и мелкой жиже я припустил дальше вниз. По дороге встретил двух мужиков на советских велосипедах, на вид за пятьдесят, справился за расстояние до Нового и они обрадовали что осталось каких-то семь километров. Ура, вкрутил с ещё большей силой и запалом.
Вот почему бы дождю взять и не пойти? Дождь взял и пошёл. Мелкий, с каждой секундой усиливающийся, он достиг своего апогея когда я въехал в Сосновый. Это был ещё один повод посмеяться, однако уже без тени отчаяния.
Случай явно вцепился в меня, пытался оставить в этих лесах, чтобы познакомить с
ночью в горах. А смеялся я потому, что эта попытка была жалкой и даже расколотись у меня телефон, выезд в цивилизацию был очевидным и не требующим подтверждения со стороны навигаторов. В рюкзаке лежал «талисман» от дождя, рыбацкий дождевик. В один момент его всё же пришлось одеть и проехать в нём вплоть до выезда из Нового, в который я въехал где-то в семь тридцать. Как только появилась связь, позвонил супруге, узнал расписание и у меня был целый час в запасе, чтобы доехать до ж/д станции. Дорога пролетела незаметно. Доехав до трассы, перебрался на другую сторону и двинулся до железнодорожных путей, чтобы там гарантировано свернуть в сторону вокзала. На этой станции я никогда не был, поэтому для психологической уверенности уточнил у молодой парочки на остановке, точно ли здесь будет электричка и точно ли она остановиться. Сказали «точно».
До прибытия оставалось примерно полчаса и минуты ожидания я скрасил звонком своей Кате, чтобы поделиться наисвежайшими впечатлениями от поездки, попутно обдирая грушу рядом со станцией. Рассказал о всех перипетиях, которые встретились на дороге. О краткой истории Новосадового, которую узнал от командора. О том, как проехал по рельсе моста, только потому что ехал первым и не знал что там принято спешиваться. Поделился атмосферой забытых и оставленных мест, лично мне с трудом верилось что по этим дорогам некогда могли пройти легковушки и автобусы. А самое главное, рассказал о тех редких людях, которых можно встретить в конечных пунктах таких поездок, а самое главное и в качестве компании во время самих выездов.
ЭпилогКомизм случайных случайностей дошёл до того, что по времени прибытия электрички промчался товарняк ровно в другую сторону. А после этого и уже в нужную сторону, проехало ещё два поезда дальнего следования. Электричка задерживалась. Новосадовый никак не хотел со мной прощаться. Убедившись у пожилого человека на платформе, что электричке всё таки быть, а он встречал свою дочку, меня снова несколько отпустило. Разобщался с ним. Оказалось, что по молодости он сам и с компанией ездил через эти перевалы, через Пшаду на море. Бывало что и оставался ночью без освещения, в окружении воющих шакалов. Его супруги семь лет как не стало, а радостью и смыслом дней для него стали внуки, лекарством от одиночества. Тут, прямо напротив нас, ударили салюты и издалека показалась электричка. Попрощавшись, запрыгнул в последний вагон, который был от чего-то без велобратьев. Значительно проредив почти нетронутые запасы, добрался до Краснодара и там уже на троллейбусе вернулся домой после одиннадцати. Второй душевный выезд за неполную неделю, вместе с Лиманчиком. Поездка удалась.
Страва
туда и
обратно.