600 км Русской ривьеры успешно пройдены. Конечно же поделюсь эмоциями, поскольку это мои первые 600 км, да и вообще это мой первый «бреветосезон».
Для тех, кому некогда много читать предлагаю посмотреть миниотчет на один абзац:
перевалы не так страшны как обозначены на схеме; трасса от Геленджика до Новороссийска великолепна, ночная освещенная трасса без автомобилей на Крымский мост это просто шоколад, якорец (ужасное растение) пробил нам своими шипами каждую из покрышек по 10-15 раз, сильный встречный ветер от Крымского моста до Темрюка, ну и до Славянска (но чуть слабее). В воскресенье очень сильно жарило солнце. Трасса от Темрюка до Славянска не романтичная. Бревет — это не гонка, но мы с Вероникой пока всю эту философию не полностью освоили. Из Вероники можно наделать гвоздей. Мы — суперрандоннёры!
И отчет длинный (как сама поездка) Заранее прошу прощения за крамольные мысли у тех, кто никогда не пытается показать на бревете какое-то красивое время и не зарубается с другими, ну и у богов бреветов, которые на скрижалях передали этот подход истиным бреветчикам.
Ну старт почти как обычно — приехал не за полчаса, а меньше. Как и
crazytsipa. Надо быстро все перепроверить по велосипеду, глянуть легенду, которую только выдали и убедиться, что она соответствует закачанному треку, переспросить непонятное. Тут еще напутственное приветствие от Натальи из Волгограда. Немного неприлично, но слушая доделывал то, что необходимо.
Стартануло нас пятеро на этом маршруте, поехали группой. Когда выскочили в Адыгею наметился формат командной работы. Проезжая поворот на Энем встретили Юрия Зеликова, он прокатил нас несколько км до КП в Отрадном, дав нам мастер класс работы ведущего в колонне. Продолжили командную работу дальше. При этом опытный Николай из Балтийской звезды норовил вести колонну подольше остальных. На трассе М4 скорость команды выросла и для наших с
crazytsipa MTB это было многовато, но отпочковываться было рано. У нас с Вероникой сложилась устойчивая группировка «по предварительному сговору», оптимальная по физическим характеристикам и взглядам на бревет. Мы понимали, что уступаем большинству участников бреветов в максимальной скорости и в скорости преодоления горных участков, и что наш единственный ресурс — это время в пути.
Питерцам, безусловно, данный бревет нес еще больше географической новизны, чем нам (интересен был бы их отзыв) ну и соответственно обоснованный интерес проявлялся как к адыгейским коровкам так и к местным велосипедистам. Причем без потери времени и ущерба для скорости, ну только раз Николай буквально на секунду попросил сбавить ход, но этого было достаточно, чтобы его земляк Александр, ведущий в тот момент нашу колонну, не заметил потери отряда и умчался в неведомые дали, но потом дождался нас. До ГК ехали вместе, но питерцы почему-то стали оставлять перед собой зазор в несколько метров (надеюсь не из-за наших манер вождения и навыков указания на препятствия).
Где конкретно находился КП Горячий ключ я так и не понял. Я тогда вёл, когда был указатель на нужном км, но решил, что останавливать группу на мосту небезопасно, а больше внятных указателей я не видел. Сфоткались с указателями гораздо дальше — возле поста ГАИ.
После Горячего ключа на горках наш отряд развалился. Николай с недосыпом стал отставать и велел бросить его. А Александр, вроде тоже с недосыпом, умчался вперед. Евгений тоже сослался на свои медленные подъемы и логично уехал от нас как раз на подъеме. Мы с Вероникой в горки еле плелись, успокаивая себе тем, такой щадящий режим не даст оснований нашим коленкам забастовать в середине или конце пути. Подъем на перевал закончился просто неожиданно, что обрадовало. Ожидали, что будет сложнее. На спуске оттормаживались и ругались на такой непроизводительный перевал и впустую затраченные силы на подъем.
В Дефановке почти догнали Евгения
ParaAvis, но остановились и хорошо покушали в столовой. Потратили полчаса, но аппетит за 5 часов уже нагуляли. Что касается питания, то на ходу закидывались углеводами в основном в виде гематогена и углеводными смесями (
afanas.su/magic/ — дешево и сердито). Сыпанул приноровленным движением на остановке в купленную полторашку воды, прикрутил клапан вместо крышки и в путь. Благо у меня в сумку в раме как раз полторашка сверху ложится. У Вероники одна бутылка на раме, а вторая в подстаканнике на руле (девочки).
В Дефановке в столовой на входе встретили Александра, который туда вроде воды забегал купить. Мы ему сказали, что Евгений буквально в 500 метрах впереди.
Надо сказать, что в этом непонимании кто из участников бревета где находится относительно друг друга есть и положительный момент — какая-то интрига (несмотря на то, что #бреветэтонегонка — да, да, мы помним про это). Но возможно было бы здорово если бы было какое-то понимание. Пусть не радар или прохождение отметок как на некоторых марафонах и трейлах. Но может создать временную группу в WhatsApp или Telegram с участниками, организаторами, а может и сочувствующими. И туда бросать фото с КП. Возможно это сделало бы мероприятие более живым и интересным. Ну и повысило бы безопасность. Взаимовыручку никто не отменял. Так то телефон особо не смотришь, но при таком расскладе, периодически бы заглядывал в группу.
Ну дальше Джубга как Джубга, а точнее мимо нее. Солнышко (звезда) светило, но гуманно — я даже не стал менять длинный рукав на короткий. Горки, спуски, перевал. Где-то мы Евгения нагнали, а потом отпустили.
Геленджик, звоню
Zvonkoff на КП в Новороссийск. Крутим и видим красивый закат в Кабардинке, но без возможности передать его на фото. Начинает темнеть, но переднюю фару еще не прикручиваю — дотягиваем до Новороссийска. Отражайки уже давно на ногах, задние фонари мигают.
Фото у крейсера. Павел замечает нас и забирает к велопалатке. Очень радушно нас встретили напоили-накормили. Жаль, что сладкое уже не лезло, а то можно было бы там потусить несколько часов с таким радушием. Очень позитивное впечатление от встречи с новороссийцами. Шумно, весело, помогли подкачать камеры, налили воды, дали в дорогу кексиков-бананов. Сбегали еще в туалет в KFC и взяли по бургеру.
Прикрутил 2 фонаря впереди. Надо сказать, что помимо них у меня было еще 2 запасных фонаря, один из которых налобный. Да и вообще, полезного барахла было достаточно много в моей сумки, которая размещалась на багажнике. Включая велозамок, троссики для переключения скоростей или тормозов, выжимку цепи, запасные спицы … Сегодня вот подумал, что на спицах можно было бы лягушек жарить если бы что-то пошло бы не так.
И у Вероники в рюкзаке тоже всего хватало. Это мне сразу понятно, когда она сказала, что забыла зубную щетку. Ну и потом когда в Новороссийске рюкзак перевернулся и содержимое вывалилось на землю — всем тоже стало понятно, что Вероника тоже упаковалась по серьезному. Даже щипчики взяла, которые кстати очень даже потом пригодились.
Пробыли в Новороссийске почти час. Александр отчалил за минут 10 до нашего прибытия. Евгений прибыл до нас, но стартовал с нами. Вывел бодро нас из города, но на подъеме сразу существенно отстал.
Повернули на Раевскую — спуск, прохладно, глушь и дичь. Но без авто было конечно комфортно.
До Анапы все ок.
В Анапе трек повел нас по улице Парковой под кирпич — проехали, но чувствовали себя дебилами, на которых сами обычно ругаемся. Надо сказать, что движение по одному и тому же треку в разные сторону не всегда возможно, на что указывали ребята из Новороссийска. Ну и такие ситуации периодически случались, особенно на кольцевых развязках.
Еще про трек пару слов. Пожелание. Было очень здорово, если бы на развязках, поворотах или на каких-то необычных перекрестках использовались буквально пара лишних точек. Чтобы сделать поворот более понятным. А то подъезжаешь к перекрестку и видишь, что навигатор показывает «прямо», а перед глазами нет варианта «прямо» А есть дорога «прямо-налево», которая потом уже выправится прямо. Ну и если бы на линии трека был бы какой-то пупырь, то это было бы очень кстати. Ну и на развязках было бы здорово более подчеркнуто заходы на правильное направление обозначать. Понимаю, что это не так просто, и спасибо, что вообще помогли с треком, но на всякий случай пишу. (приложил скрины для наглядности).
Ну с Анапой все понятно, КП, дальше тоже ничего примечательного кроме дороги с буграми. Перед Старотиторовской покушали на заправке.
Дальше отличная ночная освещенная дорога на Крымский мост без машин.
Ищем «последнюю» развязку перед Крымским мостом ))) Фотографировались с тремя указателями (думали, что именно они последние). На километраж не сильно не надеялись ибо трек правился. В итоге на развороте на 9 км показывали часы больше, чем по легенде.
Развилку на Крымский мост и очередной разворот на Тамань (наш) мы восприняли за самую распоследнюю развязку, которую тоже нужно проехать прямо согласно легенды. Проехали мимо поста ГАИ, покрутились-поспрашивали, увидели что по навигатору переехали и вернулись. (скрин того, как бы хотелось видеть трек)
Сфоткались у нужного знака Промзона-Тамань, который и был на развороте.
Якорцы. Буквально через 2 км после разворота, перед Таманью у Вероники оказываются пробиты оба колеса. Все покрышки утыканы шипами растения, про которое только читал. Якорцы стелющиеся, кавунцы или колючая лоза. В каждом колесе штук по 15 шипов. Не все шипы достаются, пинцет здорово выручает. Там, где не удается вытащить — пытаемся вытолкнуть его изнутри, выковырять или хотя бы сломать и выдернуть часть шипа. Налобрый фонарь тут тоже очень пригодился — ночь все-таки. Меняемся колючками, которые не удалось вытащить, проверяем покрышки — выдергиваем, проверяем друг за другом находим новые и выдергиваем.
На моих колесах колючек столько же, но колеса не спущены. Чтобы шипы не заглубились и не пробили камеру я сразу начал выдергивать свои. Колесо моментально спустило — ну и такие же операции. Второе колесо решил не трогать и оставить колючки на месте.
У меня было 2 камеры и у Вероники — 3. Из пяти три уже использовали. Понимаем, что они не ремонтопригодные. Что дальше делать — катить в руках велики и светить на дорогу? Или продолжить путь? А что будет, если через 100 метров снова пробьем все колеса? Надо сказать, что с асфальта мы за колючками не съезжали.
Поехали потихоньку посередине дороги и все обошлось. А моё колесо с колючками так и доехало не спустив.
Бревет — это не гонка. Мы это знали. Но почему-то многие хотят проехать быстрее, а не медленнее. Быстрее, чем проехал год назад. А самые отвязные возможно и даже быстрее других своих товарищей (но это не точно). В общем рекорд этого бревета мы знали 33:53 (2016) и понимали, что дорога по Таманскому полуострову сейчас получше чем была.
Ну и по итогу перед разворотом 392 км у нас было пройдено за 20 часов 38 минут или средняя 19 км/ч. Со всеми этими перевалами, спусками-подъемами, обедами, туалетами. А впереди у нас плоскач, спать мы не собирались. Пока едешь — что-то думаешь, отвлекаешься, прикидываешь. Ну накинул дистанцию на всякий случай до 620 км. В общем если бы мы остаток дистанции проехали бы лишь со скоростью 17,2 км/ч, то был бы рекорд.
Но все сложилось по другому. Мы потратили на 133 км от Крымского моста до Славянска 11 с половиной часов!!! Я честно говоря не понял интригу с возможной сменой направления трека, если в конечном итоге послали нас против достаточно мощного ветра. Крутить много часов против ветра в лоб это просто жесть. Потом оказалось, что не все там так уж и ровно и гдадко когда едешь второй день — подъемы были. Солнце — если в первый день я его не заметил, то в воскресенье было просто пекло.
Как-то еле доехали до Кирпичного перед Славянском, где нас поджидала засада в виде КП.
Странник и Наталья напоили нас чаем, подкормили, охладили тенью деревьев, поразвлекали котами и пофоткали. Оказалось, что за последние три часа здесь еще никто не проезжал и мы катим впереди всех. Ну про Евгения мы догадывались, поскольку оставили его за Новороссийском и он нас не обгонял. А вот Александр был впереди, но собирался якобы где-то поспать. И Николай несмотря на то, что был сзади, мог теоретически сфоткаться у крейсера и проехать мимо. Пока отдыхали приехал Евгений. Вместе слегка отдохнули. Евгений вроде недавно кушал кафе, посидел и стартанул раньше, сославшись на то, что он едет медленно и что у него где-то что-то там слегка болит и даже вроде не в одном месте. Мы начали отъезжать и через 20 метров вернулись в тень менять камеру у Вероники — видимо отошла латка. Поменяли.
До финиша чуть меньше 100 км, встречный ветер, но не сильный.
Солнце немного поменяло угол. Подействовал горячий чай со сладостями. И взбодрило желание догнать Евгения. Буквально недавно мы еще были как вареные овощи, а тут начали потихоньку разгоняться. В итоге нагнали его только часа через два. Сидел на травке и мирно что-то кушал. Пронеслись мимо него боевым порядком и призывно позвонили в звоночек на руле, приглашая ускориться в финале. Мчали так, как будто он принял наше приглашение. В в итоге заскочили с Вероникой в ТОП-10 на участке в Страве «Славянск-Краснодар» длиной в 67 км даже с учетом приличной пробки перед Елизаветинской.
Ну а по факту Евгений лучше нас усвоил, что бревет — это не гонка, и доехал спокойно.
Ну а потом у нас был город, в котором на велосипеде опасней ездить, чем по трассе. Убитая и темная улица Калинина меня не смутила, я недалеко на ЮМР живу и часто там езжу. Главный корпус объехал слева, а не справа, так как там тоже местные особенности ремонта. Памятую допущение о перемещении по ул. Рашпилевской решили ехать по ней, увидев огромную толпу на Красной — День города все-таки.
Финиш. Нас ждали. Мы с Вероникой — суперрандоннёры!
Вероника, вообще отдельная тема. Очень рад, что у меня была такая крутая компаньонша.
Здорово, что всем участникам удалось уложиться в лимит. Был бы облом заложить на плоскач бодрый темп, выспаться и получить с утра ветер в лицо и скорость существенно ниже целевой.
Всё, заканчиваю отчет, всем спасибо, даже не буду никого больше персонально благодарить, хотя есть кого.
Это была настоящая серия приключений, включая 600 километровую вишенку на торте.
www.strava.com/activities/4121447752/ трек с фотоотметками здесь