Отчёт о Краснодарской кругосветке 27.03.2021
Утро выдалось холодным и туманным. Пока с другом ждали старт — успел подмёрзнуть. Но об этом забылось сразу, как только поехали.
Я и два моих сотоварища — оба Лёхи, достаточно резво сорвались, пользуясь попутным ветром. Темп был задан хороший, но слишком хороший для меня, ведь я прекрасно осознавал, что потом выгребать против встречного ветра. Но возможность посидеть на колесе упускать не хотел.
Попутно мне нужно было отдать передний переклюк покупателю с Авито, который именно в эту субботу поехал в Краснодар. На удивление, без проблем пересеклись на трассе, и поехали дальше.
Туман не рассеивался, но и видимость была достаточная. Правда, этот досадливый туман конденсировался абсолютно на всём. С шлема текли капли, куртка вся в мелких каплях. Досталось и очкам. Когда осознал, что туман на деле не такой плотный, а просто запотели очки, снял и на ходу сунул в карман куртки.
Эти очки затем сыграли ключевую роль в развитии дальнейших событий. После 30го километра они выпали. Кто-то мне об этом крикнул, я крикнул своим, что торможу. Возвращаясь за очками, показывал проезжающим машинам, что «объедьте пожалуйста, тут на дороге лежит то, что лучше не переезжать». Но почти дойдя до очков, не совсем понятливый автолюбитель их переехал. Так декатлоновские очки не прожили и года)
Не сильно расстоившись, поехал дальше. Меня, как выяснилось, никто не ждал. Тогда я поехал в своём темпе. Где можно разогнаться без усилий — разгонялся, где профиль дороги шёл на подъём сбавлял. Красотаа. В Усть-Лабинске и вовсе позволил себе сбросить скорость. Но только вот за Усть-лабинском пробился.
До этого момента туман ещё не успел рассеяться до конца, да дороги были всё ещё сырыми. Заменил камеру, да стал накачивать колесо. А в боевых условиях своим карманным насосом пользуюсь впервые. Всё никак не удавалось накачать. Травила резиновая муфта, призванная уплотнять ниппель. Кое-как накачал и поехал дальше.
Но проехал я немного, т.к. стало ясно, что давление в колесе весьма мало. Стал разбираться, что же не так с насосом. Вариантов было немного, разобрал оголовок, перевернул резиновую муфту, затянул удерживающую гайку. И насос заработал! Накачал колесо без проблем и поехал дальше.
Постепенно опередил всех, кто меня опередил, пока возился с пробоиной (кстати, спасибо всем, кто предлагал помощь). Кого-то почти сразу, кого-то на грунтовых участках. Но средняя скорость сильно упала. И из-за прокола, и из-а ветра, который менять направление не собирался. А вот я-то направление сменил, и он теперь стал для меня встречным.
Прогноз по ветру оправдал себя на все 100 процентов. Направление и сила ветра не давали расслабиться. К слову, вплоть до Тахтамукая ветер расслабиться не давал. Были лишь кратковременные перерывы, связанные со сменой направления трека.
«Позабавил» аварийный мост на пути. Не увидев лидеров, озадаченно стоявших под кирпич, решил, что путь пролегает через него. Проехал без проблем. Добрался до первого грунтового участка. Вопреки опасениям, грунт успел подсохнуть, и к тому же был весьма укатанный. Проблем не доставил, проехал на 20км\ч. Со второй грунтовкой проблем тоже не возникло.
На середине пути «догнал» одного из своих товарищей. Он весьма громко кричал мне откуда-то издалека, но увидев вместо него какую-то местную шпану, и не увидев великов, почесал дальше. Благо, он мне позвонил. Развернулся, и пообедали уже вместе. Шаурма и горячий кофе зашли влёт, и приободрили. Как выяснилось, Лёхи разъехались примерно на 67 километре. Второй, мой однофамилец, учесал вперёд. И правильно сделал)
Набравшись сил на борьбу с ветром, восполнив запасы еды, продолжили путь. Ехалось неплохо, но медленно. Ветер вытягивал силы, особенно если разгоняться больше 23х км\ч. Догнали пару, опередивших нас, пока мы обедали, но на пит-стопе один из них, Юра, нас догнал. Его попутчик совсем ослаб и решил сойти с дистанции. Дальше поехали втроём. Юра пару раз весьма удачно прикрывал нас против ветра, что давало возможность мне немного отдохнуть, но увы, работать против ветра приходилось в основном мне. У Лёхи не получалось выгребать, темп становился рваным. У Юры кончились силы. Приходилось частенько останавливаться, чтобы восстановить их.
Перекусив на втором КП, тронулись дальше в путь. Всё осталось на своих местах. Я тянул, пару раз меня тянули. Но время не тянулось, а стремительно начало уходить. Очередной мне урок, что надо ехать со своей скоростью. За Шенджийскими холмами Юра перестал тянуть мой темп совсем. А я уже не мог его оставить. Так я и ехал, упёршись взглядом в велокомп. Когда я устал от этого, то пустил Юру вперёд. Уже смирился, что засветло не успели. Но хоть не пришлось постоянно оборачиваться в поисках попутчиков. После остановки в Козете, поняв, что мы едем 20 там, где можно ехать 30, снова взял лидерство над нашей импровизированной командой. На удивление, Юра уже почти не отставал. Очень удобно было отслеживать это по тени моих ног в его фонаре)
До финиша добрались почти без проблем, разве только возникла несогласованность действий. Трек вёл меня под мост, Юра же на эстакаду, оперируя тем, что там не проехать так, как указано в треке. Убедившись лично, что это так, проехал под мостом по тротуару. До финиша добрались в итоге без проблем, только хорошенько устали.
Финишировавшие ранее съели почти все запасы съестного, потому довольствовались тем, что осталось. Общее время по таблице — 11:38. Тогда узнал, что многие сошли с дистанции. И их можно понять)
www.strava.com/activities/5020452436